Обязательство по перевозке льготников, возложенное на муниципальные транспортные предприятия Нижнего Новгорода, наносит ущерб их экономике. Региональный Минтранс предложил упразднить единый социальный проездной абонемент (ЕСПА), позволяющий совершать неограниченное число поездок в течение месяца.
Предложение отказаться от ЕСПА уже подготовлено и направлено по инстанциям для согласования. Об этом вчера, 15 ноября, сообщило информагентство «НьюсНН» со ссылкой на министра транспорта и автомобильных дорог Александра Герасименко. Выступая на заседании профильного комитета Заксобрания Нижегородской области, чиновник заявил, что региональный бюджет не позволяет увеличить размер компенсаций расходов муниципальных транспортников на перевозку льготников, о которой просит город.
Как писал NN.RU, для муниципальных транспортных предприятий Нижнего Новгорода перевозка льготных категорий граждан нерентабельна. Выплата компенсаций выпадающих доходов, которые областное правительство перечисляет городу по ЕСПА, ведётся из расчёта 39 поездок в месяц на человека. После внедрения автоматизированной системы контроля оплаты проезда (АСКОП) в Нижнем Новгороде выяснилось, что на самом деле льготники пользуются общественным транспортом гораздо активнее и совершают порядка 70 поездок в месяц. Получается, что 31 поездка не оплачивается, а 39 поездок стоят 17,9 рублей каждая (ЕСПА продаётся за 700 рублей).
Как рассказала корреспонденту NN.RU руководитель аппарата комитета по транспорту и дорожному хозяйству Елена Журавлёва, никаких решений об отмене ЕСПА не принималось. Это лишь один из вариантов, которые обсуждались на заседании, подчеркнула она. «Было принято решение о создании рабочей группы, которая займётся этим вопросом. Участники группы, в частности, проанализируют финансовую деятельность транспортных предприятий с точки зрения эффективности», - добавила она.