Новый руководитель департамента транспорта и связи Нижнего Новгорода Александр Голофастов ответил на претензии к качеству работы общественного транспорта. Сегодня, 5 декабря, он заявил, что департамент не может контролировать деятельность перевозчиков в зимнее время, когда люди мёрзнут на остановках.
Как писал NN.RU, в конце ноября – начале декабря в редакцию поступило несколько жалоб от горожан. В утренние часы люди вынуждены были стоять на морозе 30-60 минут в ожидании своих автобусов или добираться на альтернативном транспорте.
Корреспондент NN.RU спросил у Александра Голофастова, планирует ли мэрия скорректировать работу перевозчиков в зимнее время. «По этой теме уже столько сказано, не знаю, что добавить, - ответил чиновник. – Вы поймите: изношенная техника, старый транспорт, поломки очень большие!»
По словам директора дептранса, половина частных автобусных перевозчиков не имеет диспетчерской службы (хотя по документам соответствующий контракт имеется), а потому невозможно отследить количество автобусов в рейсе в режиме онлайн. «Перевозчики не могут уведомлять нас о каждой поломке и не делают этого, хотя должны. Мы узнаём это только когда проводим проверки», - пояснил Александр Голофастов.
На вопрос о том, почему МП «Нижегородпассажиравтотранс» также невозможно отследить в режиме онлайн (хотя возможности для этого имеются: на автобусах есть датчики GPS/ГЛОНАСС, сигнал с которых обрабатывает муниципальная диспетчерская служба, ЦДС), чиновник попросил не использовать громких слов типа «саботаж», пояснив, что «есть человеческий фактор, дисциплинированность руководителя».
Александр Голофастов рассказал, что в настоящее время ЦДС эксплуатирует несовершенное программное обеспечение. Его несовершенство заключается в том, что система не может отображать автобусы трёх автопарков одновременно. «Программу начали дорабатывать. Разработчики, как выяснилось, люди небыстрые. В мае мы им написали ТЗ. До сих пор ничего не выполнено», - рассказал Александр Голофастов. Названия организации он указать не смог, как и сроков, когда будет скорректирована работа ЦДС.
Александр Голофастов добавил, что ранее ЦДС взаимодействовала с сервисом «Дорога.ТВ», и люди могли увидеть местоположение автобуса в режиме онлайн. «Работала программа тоже не очень хорошо. Основная часть людей звонили по телефонам», - отметил он. Чиновник признал, что нужно идти в ногу со временем, и обещал «подправить».
В настоящее время, по словам директор дептранса, его ведомство пытается «собрать в кучку» все ресурсы, необходимые для организации более-менее стабильной работы и создания сервиса наподобие «Яндекс. Транспорта». В числе таких ресурсов – электронные табло, которые были установлены на улицах города несколько лет назад, но так и не начали работу, а также муниципальная Центральная диспетчерская служба. «Это непросто, даже технически. Я несильно специалист в IT-технологиях, но говорят, что это не совсем простой вопрос», - добавил он.