Новости о дорожных авариях с участием женщин-водителей часто привлекают внимание СМИ. NN.RU выяснил, так ли правдив образ «блондинки за рулём».
По данным УГИБДД России по Нижегородской области, за 11 месяцев 2016 года в Нижнем Новгороде зарегистрировано 4678 ДТП, в которых погибли 435 человек и получили ранения 5964 человека. По вине водителей произошло 3986 дорожных аварий (85%), в которых погибли 349 человек, ранены 5324 участника движения. Из них по вине женщин-водителей произошло 578 ДТП, или 14,5%. В них погибли 26 человек, ранены 798.
«Как мы видим, удельный вес ДТП, совершённых женщинами-водителями, ниже, чем мужчинами-водителями. Однако сравнивать опасность вождения представителей двух полов сложно, поскольку мы не располагаем информацией о том, какой процент от общего количества водителей составляют женщины», - рассказал корреспонденту NN.RU представитель УГИБДД Игорь Михайлушкин.
По словам дорожного полицейского, в целом женщины чаще, чем мужчины, попадают в ДТП с материальным ущербом (без травм, человеческих жертв), и гораздо реже становятся виновниками аварий с тяжкими последствиями. В ГИБДД считают, что автоледи меньше, чем «автоджентльмены», склонны к риску на дороге: большим скоростям, резким перестроениям, обгонам. А именно неаккуратное поведение водителей часто ведёт к крупным авариям с жертвами. «Возможно, многие нижегородки, которые годами ездят без аварий, со мной не согласятся», - добавил Игорь Михайлушкин.
Статистику по ДТП с материальным ущербом в УГИБДД предоставить не смогли. Корреспондент NN.RU запросил информацию о таких авариях в страховых компаниях. Данные оказались скудными, но достаточно показательными.
По данным страховой группы «АльфаСтрахование», в первом квартале 2016 года в Нижегородской области было зарегистрировано 1842 страховых случая с участием клиентов компании. Из них 1138 случаев (61,7%) – это ДТП с мужчинами, 684 ДТП (37,1%) с женщинами. При этом средний убыток по договорам ОСАГО у мужчин составил 69,8 тысяч рублей, у женщин – 68,2 тысячи рублей; по договорам КАСКО – 66,9 тысяч рублей у мужчин, 70,8 тысяч рублей – у женщин.
По словам начальника управления андеррайтинга в автостраховании ООО «Зетта Страхование» Алексея Удалова, в процессе урегулирования убытка пол автовладельца, у которого наступил страховой случай, неважен. Поэтому такая статистика не ведётся. «Тем не менее, гендерный фактор учитывается в андеррайтинге. Стоимость полиса КАСКО, конечно, зависит, как от возраста допущенных к управлению транспортным средством, так и от пола водителя», - добавил он.
По данным СК «Зетта Страхование», мужчины в возрасте до 40 лет являются более рисковыми. Страховые случаи у этой категории водителей наступают чаще, чем у женщин аналогичного возраста. Поэтому, в среднем, стоимость полиса для мужчин до 40 лет на 6% дороже, чем для женщин.
«Наибольшая разница наблюдается между 31–летним водителем-мужчиной и 31–летней водителем-женщиной, - отмечает Алексей Удалов. - Полис для мужчины может быть на 10% дороже полиса КАСКО для женщины. А после 40 лет, по данным нашей компании, наблюдается обратный тренд. Женщины начинают водить машину более агрессивно и уверенно, что приводит к повышенной вероятности наступления страхового случая, нежели у мужчин с большим стажем вождения. В этом сегменте полис в среднем обойдется на 9% дешевле мужчинам, чем для автоледи».
В целом наибольший повышающий коэффициент к тарифу ожидаемо применяется к 18-летним водителям-мужчинам и составляет 1,37 в абсолютном выражении.