Клиенты Сбербанка в Заволжье Нижегородской области бьют тревогу. В конце декабря одно из двух отделений госбанка в городе будет закрыто. Жители отмечают, что лишатся качественного сервиса, которым Сбербанк, мягко говоря, не славится.
О планируемом закрытии в письме в редакцию NN.RU рассказала нижегородка по имени Наталья. По её словам, в городе, где живут почти 40 тысяч человек, есть всего два отделения крупнейшей российской кредитной организации. Одно из них находится на улице Пушкина и является более крупным. Другое расположено на улице Дзержинского. Оно более компактное, однако, по мнению заволжанки, работает лучше. «Здесь клиентов принимают быстро, обслуживают качественно: внимательно обращаются, не делают ошибок. Здесь практически не бывает очередей: они быстро «рассасываются», - отметила она.
Во второе отделение, что на улице Пушкина, уже сейчас ходит большое количество людей. Если учесть, что в него «переместится» клиентура с улицы Дзержинского, станет совсем плохо, особенно пенсионерам. «Молодёжь может пользоваться интернетом, оформить платёж через терминал. А представьте себе 80-летнюю бабушку, которая компьютером никогда не пользовалась! Старики будут стоять в очередях часами», - добавила Наталья.
Узнав о том, что «хорошее» отделение закрывают, кто-то из жителей прикрепил у двери офиса на улице Дзержинского объявление: «Люди! Эту сберкассу на Дзержинского хотят закрыть. Встанем на её защиту».
Корреспондент NN.RU обратился за комментариями в пресс-службу Волго-Вятского банка Сбербанка России. Ему рассказали, что решение о закрытии отделения было принято из-за незначительного количества проводимых там операций (в среднем, около 2000 в месяц) и недостаточным клиентопотоком.
«В настоящее время более 80% операций, за которыми обращались в данный офис клиенты, можно проводить с помощью дистанционных сервисов: «Мобильный банк», «Сбербанк онлайн», а также устройств самообслуживания, - говорится в ответе на запрос. – В непосредственной близости от закрываемого офиса находятся несколько банкоматов Сбербанка»
«Пенсионеры - это люди возраста 55+, и среди них инвалиды по зрению. Как вы представляете 90-летнего старика за компьютером? Кто ему его купит и объяснит, как на нём работать: с учётом, что большинство глубоких пенсионеров не выходят из дома? – возмущается заволжанка. – В банке не учли, что при любом обращении в организации, предоставляющие коммунальные услуги, требуют квитанцию об их оплате. И что же? Опять идти в единственное отделение Сбербанка за распечаткой?»
По мнению заволжанки, перевод 80% услуг на «роботов» - не решение. «Чтобы пенсионер смог пользоваться автоплатежом, надо совсем немного: дождаться, когда подрастёт поколение, что сейчас с оргтехникой на вы», - подчёркивает она.
Вчера, 21 декабря, в эфире телеканала «Россия 24» президент Сбербанка Герман Греф сообщил, что в ближайшие пять лет банк закроет 30-50% своих отделений. «Темпы ее (физической сети отделений) сокращения будут, наверное, нарастать. Но еще в ближайшие 5-7 лет, наверное, рано говорить, что потребительские привычки людей, особенно людей старше 40 лет, поменяются. Я думаю, что от 50% до 70% сети нам придется сохранять и через пять лет, может быть, и дольше», - добавил глава банка.
Как писал NN.RU, в декабре Росреестр закрыл последнее отделение в Нижнем Новгороде. Услуги ведомства можно будет получить в многофункциональных центрах (МФЦ).