В "Арсенале" открылась выставка известной мексиканской художницы Тани Кандиани "Коды. Звуки. Знаки". В экспозицию вошли реконструированные музыкальные инструменты и объекты звуковоспроизводящей техники, объединяющие в себе технологии.
Центральным экспонатом выставки стал необычный гибридный орган орган, русифицированный российскими филологами.
Устройство состоит из двух клавиатур – музыкальной и печатной. Каждый раз, когда кто-то с помощью рычага возврата каретки переводит печать на новую строку, написанные слова озвучиваются синтезатором голоса.
Музыкальная клавиатура снабжена более сложным программным обеспечением: каждая клавиша и каждый аккорд запрограммированы на воспроизведение речевых слогов, общее число которых составляет 1201, – это сопоставимо с процессом усвоения языка. Звуки устной речи назначаются клавишам и аккордам, и это позволяет записывать текст с помощью нот, превращая его в музыкальную пьесу.
4 куполовидных акустических устройства с системой объемного звучания, напоминающие одновременно машину времени и сушуары для волос, носят название "Звуковые истории". Объект отсылает к традициям мексиканского саунд-дизайна времен радиопостановок, для озвучивания которых артисты-шумовики применяли целый арсенал инструментов.
Пять небольших витрин в дальнем углу выставки — это цифровая адаптация пианолы. Бумажные ленты начала 20 века оборачиваются через систему барабанов с электроприводом. Оптический сенсор считывает отверстия в ленте и посылает сигнал в частотный генератор, воспроизводящий заданные перфорацией ноты.
"Мои творческие процессы продолжают быть тесно взаимосвязаны с языком, а намерения направлены в сторону материализации звука, идеи автомата, возможностей пересечения механизмов и разумного опыта с архитектурой", — прокомментировала свой проект Таня Кандиани.
Выставка будет работать до 12 марта. Время работы с 12.00 до 20.00 .