Минтранс Нижегородской области установил два новых пригородных автобусных маршрута, на которых уже давно работает городской транспорт. Наблюдатели считают, что таким образом частники пытаются выдавить из сферы пассажирских перевозок муниципалов.
И. о. министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Алексакндр Обора распорядился организовать в регионе два новых межмуниципальных автобусных маршрута - №№ 210 и 315.
Первый из них – «Автостанция «Канавинская» (Н. Новгород) – п. Березовая пойма» – пройдет по ул. Советской, Московскому шоссе, трассе М7 «Волга». Автобусы второй линии – «Ивановка (Дзержинск) – ст. Петряевка (Н. Новгород)» – будут двигаться по ул. Восточной в п. Горбатовка и далее в Нижнем Новгороде: Доскинское шоссе, пр. Молодежный, ул. Краснодонце, пр. Ильича, пр. Ленина.
Березовая пойма входит в Московский район областного центра, а Ивановка находится практически на границе Дзержинска и Автозаводского района. Оба эти направления давно обслуживает МП «Нижегородпассажиравтотранс» (НПАТ) – автобусы №№ 22 и 15 соответственно. Причем по 22 маршруту ходит транспорт повышенной вместимости, так называемые гармошки. Зачем же запускать туда еще и частников?
Журналист Александр Седов, который давно занимается проблемой транспорта в Нижнем Новгороде, пояснил свое видение проблемы.
– Дублирующие маршруты – «товар» очень востребованный. Частники с удовольствием купят выгодное направление, а чиновники его продадут – да ещё и с пассажирами в придачу. Конечно, всё можно обыграть такими формулировками, как «улучшение транспортного обслуживания населения». Только по факту это самая настоящая коррупция, когда муниципальные перевозчики ставятся в заведомо проигрышные условия, а их выручку собирает «бешеный пазик».
NN.RU отправил запрос в администрацию Нижнего Новгорода, чтобы выяснить, координируют ли свои действия транспортные подразделения муниципального и областного уровня. Также интересно, какая судьба ожидает продублированные городские маршруты. Будут ли муниципалы бороться с частниками или сдадутся и уйдут с этих линий.
Особенно интересны нововведения в свете заявленной городской администрацией комплексной транспортной схемы. В ней чиновники декларировали непримиримую борьбу с «дубляжом» на общественном транспорте. Однако Александр Седов утверждает, что битва происходит только на словах.
– Посмотрите на новую комплексную транспортную схему. Вы думаете, там нет дублирующих маршрутов? Взять, к примеру, маршрутку № 57. Мало того, что она будет практически полностью дублировать социальный автобус № 57, так в КТС предусмотрено ещё и увеличение количества маршруток на этом направлении. Я думаю, что НПАТ постепенно сходит с дистанции в борьбе за пассажира. Из 800 автобусов у него осталось 400, а это значит, что даже после приобретения 50 новых машин он не сможет закрыть всю сеть. И это неминуемо приведет к закрытию ряда маршрутов. И тогда дублирующие пазики на некоторых линиях станут единственным транспортом. Наверное, в глазах чиновников – это и есть плановая работа по ликвидации дублеров.
Остается добавить, что дань победителю в этой гонке в любом случае будем платить мы – пассажиры.