Новые межмуниципальные маршруты, введенные областным правительством, скорее всего, вытеснят привычные городские. Портал NN.RU пытался выяснить в администрации Нижнего Новгорода, что произойдет с автобусами, которые обзавелись двойниками. Дептранс ответил: что-нибудь произойдет.
Областной Минтранс утвердил два новых пригородных маршрута – №№ 210 и 315. Первый из них – двойник городского автобуса № 22, второй – № 15. Как они будут разъезжаться, и кто кому должен уступить, спросили у департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода. Вот ответ полностью:
«В соответствии с Федеральным Законом от 13 июля 2015 года №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом», муниципальные маршруты должны проходить в границах муниципалитета. Таким образом, интересующие вас маршруты А-22 и А-15 должны быть либо сокращены до границ Нижнего Новгорода, либо изменены, либо упразднены. В настоящий момент этот вопрос обсуждается».
Впрочем, читатели, комментируя эту новость, нашли много клонов и в границах города. Вспомнили автобус № 62 и маршрутку № 62, автобус № 90 и маршрутку с тем же номером, автобус и маршрутку № 48.
Журналист Александр Седов предрек сдачу позиций муниципальному транспорту. По его словам, из 800 автобусов у «Нижегородпассажиравтотранспорта» (НПАТ) осталось 400. Они не покрывают всю сеть общественного транспорта. Даже новые 50 машин погоды не сделают. И это неминуемо приведет к закрытию ряда маршрутов.
Читатель под ником Фельдмаршал, судя по всему, имеющий отношение к третьему парку НАПТ, подтвердил это мнение. По его словам, иногда на городские маршруты выходит и меньше 400 автобусов. «На прошлой неделе реально собрали из трех Лиазов один! Выпуск уменьшен, выручка тоже соответственно упала, люди уходят», – написал он.
Дискуссию на тему, как же городская власть будет «выруливать» из это ситуации, подытожил читатель под ником Возвращенец2015: «Как-как. Как в 90-х, будет один автобус на маршруте для отчетности. Ну и маршрутов 5 оставят в нормальном виде. И назовут это дело «Комплексной транспортной схемой» к ЧМ».
Напомним, летом прошлого года администрация Нижнего Новгорода объявила о внедрении новой транспортной схемы. Она предполагала отмену 31 автобусного маршрута, которые обслуживают частные перевозчики, и разработку примерно 23 новых.
Частники решили бороться и обратились в УФАС. Победа попеременно оказывалась то на одной, то на другой стороне. Антимонопольщики встали на сторону перевозчиков и вынесли горадминистрации предупреждение. Нижегородский областной суд отменил его, Арбитражный суд подтвердил это решение.
А вот Первый арбитражный апелляционный суд принял сторону мэрии. Городская администрация заявила, что новые маршруты разработают «по заявкам» пассажиров и частных перевозчиков до марта. До конца апреля планируют провести конкурс на новые линии. Таким образом, отмена 31 маршрута переносится до его окончания.