Общественники направили обращение в ответственные инстанции с целью внесения поправок в КоАП. В частности, за систематическое нарушение ПДД в течение одного года они требуют ввести более строгие меры по прогрессивной системе: начиная с высоких штрафов и лишения прав до момента пересдачи экзаменов — и до повторного прохождения медицинской комиссии, которая определит степень вменяемости водителя.
Общественные организации "Гильдия автошкол" России, "Общество синих ведёрок" и межрегиональный профсоюз "Таксист" направили обращение главам ведомств по вопросу реформирования действующего законодательства, чтобы ужесточить меры воздействия на систематически нарушающих ПДД водителей. В частности, предложение направлено Начальнику Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Нилову В.И., первому заместителю председателя Правительства РФ Шувалову И.И. и первому заместителю председателя комитета Госдумы РФ по государственному строительству и законодательству Лысакову В.И.
В документе общественники обосновывают свою позицию и требуют ужесточения наказаний по отношению к злостным нарушителям, поскольку, как показывает практика, никакие существующие нормы на них не действуют.
А именно, предлагается ввести прогрессивную систему наказаний:
1. Привлекать водителей транспортных средств, неоднократно нарушающих требования Правил дорожного движения, к административной ответственности после 30-го нарушения, совершённого ими в течение года со дня первого нарушения (за исключением правонарушений , ответственность за совершение которых предусмотрена ст..12.5, ст. 12.16, ч. 1 ст. 12.19, КоАП РФ), в виде штрафа в размере 5 000 рублей за каждое последующее нарушение, совершенное до истечения года, предусмотрев одновременно приостановление действия водительского удостоверения и необходимость сдачи экзамена на знание Правил дорожного движения, а после 100-го нарушения - в виде штрафа в размере 30 000 рублей с направлением водителя на медицинскую комиссию.
2. Если водителем не было допущено правонарушений в области дорожного движения в течение года, то в случае совершения им первого такого нарушения (за исключением наиболее грубых правонарушений) вместо штрафа ограничиваться наказанием в виде предупреждения.
(выдержка из обращения)
Общественники полагают, что обычные автомобилисты не нарушают более 30 раз в год — и не пострадают от нововведения. Тех, кто нарушает ПДД больше 30 раз, можно заподозрить в незнании правил дорожного движения — и отправить пересдавать экзамены. А вот водителей, которые совершают правонарушения больше 100 раз в год, сложно назвать психически уравновешенными — и тут нужна оценка психиатра в комплексе с медицинской комиссией, уверены авторы обращения.
Похожие законопроекты уже не раз направлялись в Госдуму на рассмотрение. Как уточнил депутат, по совместительству лидер всероссийской политической партии "Автомобильная Россия", Вячеслав Лысаков, некоторые из них уже приняты Думой в первом чтении. Что он ставит под сомнение в упомянутом выше обращении, так это вероятность фиксации такого большого количества нарушений - ведь они должны быть задокументированы вручную.
"По закону нельзя лишать права управления автомобилем, если нарушения зафиксированы камерой, поскольку та регистрирует номер машины и в ней может находиться не собственник транспортного средства, а другой человек. В таких случаях касательно предложения, чтобы ввести новое наказание после 100-го нарушения, ничего, кроме штрафа, не может быть," — сообщил Лысаков в интервью "Russia Today".