В средствах массовой появилась информация о том, что нижегородский метрополитен будет частично перекрыт из-за угрозы обрушения в тоннеле между станциями «Чкаловская» и «Ленинская». Сообщается, что ветку метрополитена будут перекрывать ежедневно на несколько часов или полностью на 50 дней. Гендиректор МП «Нижегородское метро» сообщил, что ремонт будут делать по ночам и без ущерба для пассажиров.
Эксперты, исследовав состояние тоннелей нижегородского метрополитена, пришли к выводу, что «состояние тоннельной обделки следует классифицировать как недопустимое». Обнаружена угроза обрушения свода тоннеля на перегоне между станциями «Чкаловская» и Ленинская», сообщил LIFE со ссылкой на источник в администрации Нижнего Новгорода. Якобы сейчас власти решают: перекрыть ветку метрополитена полностью на 50 дней или прерывать движение поездов на несколько часов ежедневно.
Источник издания утверждает, что перекрыть тоннель полностью дешевле – тогда ремонт обойдется в 310 млн рублей. А короткие ремонтные окошки – например, по 4,5 часа ежедневно в течение года – увеличат стоимость работ до 520 млн рублей. Кроме того, на такой режим будет сложно найти подрядчика.
Поскольку при строительстве были использованы несоответствующие материалы, сообщил корреспонденту NN.RU гендиректор МП «Нижегородское метро» Олег Яушев, тоннели требуют регулярной ремонтной поддержки. И, действительно, некоторое время назад городской департамент транспорта заказал очередное обследование обшивки тоннелей метро.
– Есть участки, на которых требуется ремонт. Этот ремонт можно сделать быстро, и для этого надо останавливать движение поездов, на что мы никогда не пойдем. Есть вариант более длительного ремонта – в так называемые ночные окна. Мы, естественно, будем ремонтировать тоннели без ущерба для пассажиров, – пояснил Олег Яушев.
Администрация Нижнего Новгорода тоже опровергла информацию об остановке движения.
В сообщении поясняется, что этот участок нижегородского метро стал объектом первой пусковой очереди в 1985 году. Тоннель был построен по экспериментальной технологии с использованием нового на тот момент материала - пресс-бетона. Оказалось, что этот материал подвержен протечкам. Участок тоннеля будет ремонтироваться в плановом режиме.
Мониторинг состояния стен тоннелей ведется еженедельно и ни о какой угрозе провала речи не идет.