Центральный банк России подготовил проект реформы ОСАГО, устанавливающей новые значения коэффициентов для расчёта стоимости страховки. Средний тариф при этом не изменится. Наибольшую цену придётся заплатить за полис без ограничения количества водителей.
Главный банк России, который является регулятором денежно-кредитной политики всей страны, разработал систему перерасчёта стоимости полиса ОСАГО. Об этом сообщает "Коммерсантъ". Речь идёт об адекватном перераспределении нагрузки среди водителей, чтобы опытные не платили за молодых. А вот размер базового тарифа не изменится. Что же предлагает регулятор?
Во-первых, если сейчас при определении повышающего коэффициента имеется 4 градации водителей (вариации сочетаний: возраст до 22 лет/старше — стаж до 3 лет/больше), то ЦБ предлагает ввести 7 градаций по возрастным группам — и по ним определять повышающий коэффициент. То есть, к уже имеющимся платящим больше группам добавятся водители 22-29 лет со стажем от 3 до 6 лет. Для них показатель коэффициента вырастет с 1 до 1,52-1,8, соответственно стоимость полиса увеличится на 55-80%, уточняет "Ъ". А вот для опытных водителей, наконец-то, предусмотрена логичная "плюшка" — понижающий коэффициент, который будет суммироваться со скидкой за безаварийную езду. Таким образом, взрослые водители со значительным стажем смогут выиграть на стоимости полиса до 34%.
Второе изменение коснётся коэффициента, который зависит от количества лиц, допущенных к управлению ТС. Если сейчас увеличивающий показатель для полиса без ограничения числа водителей составляет 1,8, то по проекту ЦБ он вырастет до 2,7.
Третье изменение, которое предлагает Центробанк, — определять коэффициент аварийности "бонус-малус" (КБМ) на 1 января каждого года, чтобы одному водителю, вписанному в несколько страховок, не присваивалось несколько КБМ.
Идеи ЦБ РФ поддержал Российский союз автостраховщиков. А пока проект должен пройти процедуру утверждения советом директоров ЦБ и Минюстом.