Вчера в городской Думе, на постоянной комиссии по развитию города, строительству и архитектуре ветераны Волжского речного пароходства высказали обеспокоенность судьбой причальной стенки и отсутствием речного вокзала. Городские власти убедили их, что подрядчиком практически завершены работы по ее обследованию. В конце июня город получит официальное заключение. Сейчас есть понимание, что причальная стенка находится в рабочем состоянии, но потребуется проведение декоративного ремонта.
Ветераны речного флота озаботились технологическим состоянием причальной стенки На Нижне-Волжской набережной. От этого, по их мнению, зависит вернутся ли в город речные ворота.
- Эти полтора километра набережной, прежде всего, причалы, функциональное назначение которых, - обслуживание пассажиров, - сказал Почетный транспортный строитель, в 80-90-х годах – заместитель начальника ВОПРа по капитальному строительству Андрей Голубков. – Конечно, сейчас нет транзитных пассажиров, но с решением проблемы углубления реки, они появятся. В Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Чебоксарах, Мышкине – обустроены замечательные благоустроенные причалы. Никто не спорит, что скамейки, цветы, дорожки – это очень все нужно, но важнее технологическое состояние причальной стенки и функциональное назначение этого места. Также необходимо подумать о комфорте пассажиров, о размещении касс, зала ожидания, транспортных подходах и развязках. Городу необходимо вернуть речные ворота.
Городские власти провели конкурс на обследование причальной стенки, так как проект благоустройства выполнен с учетом развития речных пассажирских перевозок.
- Причальная стенка городом не забыта. Фирмой – подрядчиком практически завершены работы по обследованию причальной стенки, но сейчас идут разбирательства в арбитражном суде с фирмой, которая конкурс не выиграла, - заметил председатель постоянной комиссии по развитию города, строительству и архитектуре городской Думы Андрей Дранишников.
- В ближайшее время – в конце июня – юридические споры будут исчерпаны и город получит официальное заключение проведенного обследования. Уже сейчас есть понимание, что причальная стенка находится в рабочем состоянии, потребуется лишь проведение некоторого декоративного ремонта, - дополнил заместитель главы администрации города Анатолий Молев.
- При разработке проекта комплексного благоустройства все нагрузки были учтены, на набережной будут оборудованы три съезда, подъезды к теплоходам будут обеспечены. Укрепление и ремонт причальной стенки предусмотрен, но это – другой контракт. В проекте комплексного благоустройства предусмотрено, что 15 метров причальной стенки будут свободны от объектов, а к четырем смотровым площадкам будут подведены все необходимые коммуникации для организации функций пассажирского обслуживания, временные павильоны, так как город, безусловно, планирует увеличение пассажиропотока. В проекте благоустройства предусмотрены пандусы, подъемники и так далее. По мере реализации проекта комплексного благоустройства, возможна его корректировка с учетом поступающих предложений и замечаний, - уточнил архитектор проекта Михаил Тимофеев.
Как ранее сообщал NN.RU, в 2006 году на набережной был установлен синий забор. В Течение двух лет там планировалось построить туристический комплекс. Однако в 2008 году из-за финансового кризиса инвестор приостановил работы. Стройка продолжилась в 2012-2013 годах. Но вскоре вновь была заморожена, на этот раз из-за отступления от первоначального проекта. Городские власти через суд добились изъятия участка у инвестора и решили восстановить набережную собственными силами. Был проведен конкурс, на который были представлено 14 разных проектов реконструкции участка Нижне-Волжской набережной. Глава администрации города Сергей Белов обещал, что весной 2017 года начнутся работы по благоустройству. Нижегородцы смогут увидеть Нижне-Волжскую набережную без забора только через год.
Андрей Голубков заявил и о другой проблеме. Берегоукрепления возле Чкаловской лестницы не рассчитаны на те нагрузки, которые они сейчас несут.
- Сегодня город разрешает ставить понтоны для швартовки пассажирского флота у берегоукрепления города выше и в районе Чкаловской лестницы, забывая, что конструкция этого берегоукрепления не предусматривает никакой боковой нагрузки. Это железобетонные ящики со стенкой 6 сантиметров, поставленные на щебеночную постель. Раньше здесь швартовались суда в исключительных случаях, - высказал опасение ветеран речного флота.
Андрей Дранишников предложил депутатам городской Думы обратиться на этот счет за разъяснениями с запросом в Верхне-Волжское бассейновое управление Федерального агентства водных ресурсов, а затем проинформировать об ответе комиссию и Андрея Голубкова.
Председатель постоянной комиссии предложил провести общественную экспертизу проекта комплексного благоустройства силами ветеранов – речников.
Читайте новости в соцсетях "ВКонтакте", Facebook, "Одноклассники.ru".
Наши новостные каналы — в Twitter, Viber и Telegram.