Три нижегородца – Андрей Гоголев, Андрей Климентьев и Евгений Пыхонин – приняли участие в программе «Прямой эфир» телеканала «Россия». По словам одного из участников, защитникам убитого экс-депутата практически не дали оказать сопротивление нападкам.
Тема программы была заявлена так «План Максаковой: сенсация из последнего письма Вороненкова». На местах защитников Дениса Вороненкова сидели его бывший помощник, президент федерации бокса Нижегородской области Андрей Гоголев и бизнесмен, избранный, но не допущенный к руководству мэр Нижнего Новгорода Андрей Климентьев. Сот стороны обвинения – помощник депутата областного Законодательного собрания Евгений Пыхонин.
– Заказуха полная, эфир не прямой. Я бы хотел, чтобы были сторонники Вороненкова и противники, была дискуссия. И люди бы посмотрели. Единственное, что требуется – равное время. Вопрос – ответ. Вопрос – одна минута, ответ – две. Все жестко должно быть, – заявил корреспонденту NN.RU Андрей Климентьев.
По его словам, они пытались защитить Дениса Вороненкова от нападок, но говорить им практически не давали. Говорили в основном с «заказного» дивана. Причем нападали так активно, что украинского журналиста Юрия Кота пришлось осадить.
– Я ему сказал: ты чего, гастарбайтер, в наши русские проблемы лезешь? Это вообще не твое дело. Тебе и говорить-то не положено. Убили нашего русского парня. Хороший-плохой, мы будем выяснять. А ты – беглый с Януковичем гастарбайтер, – рассказал Андрей Анатольевич. Эти слова, конечно, вырезали при монтаже программы, как и другие перепалки со стороной противников.
– Мария – оперная певица. Во-первых, надо на что-то жить. Теперь ей открыты все дороги в Европу, все концерты. Что в этом плохого? А через Киев – потому что она была в оппозиции. Они хотели просто жить. Жить и работать. Что в этом плохого? Он закончил Суворовское училище, принимал присягу в СССР. Это была одна страна, а вы сейчас разделяете все, – пытался защитить пару Андрей Гоголев от обвинений в предательстве. Однако его горячность быстро обернули в свидетельство против экс-депутата
– Уважаемый спортсмен своим праведным гневом в адрес противников доказывает, как Денис Вороненков умел мастерски манипулировать людьми, он тоже пал жертвой этого афериста, – заявил Александр Шаркевич, бывший оперуполномоченный по особо опасным делам МВД РФ.
Он тут же добавил, что у Вороненкова не было ни одного настоящего диплома – все фальшивые, кроме Суворовского училища. Это доказано следствием.
Андрей Климентьев парировал, что его знакомый был не «колхозный валенок», а умный, тонкий, очень подготовленный человек. В доказательство он предоставил запись дебатов двух кандидатов в Госдуму от Нижегородской области – Дениса Вороненкова и Олега Жохова.
– Почему к нас в Нижегородской области самый высокий тариф на электричество в России? Почему у нас самая низкая норма социального потребления – нам оставили 50 киловатт? Две лампочки вкрутить. Мы что – в тюрьме с вами, что ли? Такого нет ни в одном регионе, – обращается Вороненков к слушателям. – Вот сейчас нам сделают самую высокую инвестнадбавку на мусор. Я скажу: ребята, значит, мы с вами этого достойны. Мы – болото. Над нами издеваются.
Затем обсуждали, кто стал инициатором переезда в Киев. Одни утверждали, что Мария Максакова, а супруг уехал за ней. Другие – как Климентьев – что Вороненков не был подкаблучником и принял решение сам. Версию про женский след поддержал Евгений Пыхонин. Причем показания его были довольно путанные.
– Сначала они уехали в Киев. Потом спустя какое-то время Денис Вороненков уехал в Вашингтон, и пытался каким-то образом через Вашингтон получить украинский паспорт. Почему? Мы все знаем политическую ситуацию. Безвизовый режим уже открылся. Дорога на европейскую сцену потенциально была открыта, – заявил помощник депутата. – Есть информация, что они хотели остаться в Америке, но что-то пошло не так, и они решили остаться на Украине. И выступая с антироссийской риторикой, они зарабатывают себе симпатии Европы.
Тут даже ведущий засомневался. Ведь Максакова – гражданка Германии. Европа и так для нее открыта, зачем ей украинский безвиз?
– Они хотели работать на Украине, были бы деньги – жили бы в Германии или Великобритании. Это говорят, что он наворовал – денег не было. Украинский паспорт можно купить за 10 тысяч долларов любому, – поддержал его Климентьев.
В поисках денег экс-депутата и путей их вывода из России участники программы окончательно запутались и перешли к обсуждению выгодоприобретателя убийства. По этому вопросу у каждого была своя версия: бывший муж Максаковой, бывшая жена Вороненкова, СБУ, Янукович и ФСБ. К концу программы никому переубедить оппонента не удалось.