Неравнодушный нижегородец борется против спама и выигрывает. По его жалобе сегодня компанию Вымпелком оштрафовали за рассылку рекламы на 300 тысяч рублей.
- Согласно ФЗ «О рекламе», компания ВымпелКом (Билайн, - прим. редакции), как и любая другая компания, вправе рассылать рекламу абоненту только заручившись его согласием. При заключении договора я четко и ясно указал, что не согласен с рассылкой спама, - рассказал корреспонденту NN.RU мужчина. - Однако для компании Вымпелком это почему-то не стало аргументом: при заказе детализации через личный кабинет я благополучно получаю рекламу.
Этой весной нижегородец обратился с жалобой в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области. Дело было решено в его пользу.
Сотовому оператору было выдано предписание в течение месяца прекратить рассылку. Но этого не произошло и спам абонент получает до сих пор.
Было возбуждено дело по статье 19.5 КоАП РФ (неисполнение предписания антимонопольного органа). 3 июля на сотового оператора наложили штраф – 300 тысяч рублей. Это минимальная сумма штрафа, предусмотренная за данное нарушение.
- У компании ВымпелКом есть еще месяц, чтобы прекратить рассылку. Соответственное, если они не прекратят этого делать, последуют уже какие-то более весомые штрафы, - рассказал нижегородец.
Судится с мобильными операторами непокладистый абонент уже далеко не в первый раз. За последние несколько лет компания МТС проиграла ему 8 дел из 8. Тот же Билайн проиграл мужчине уже 8 дело из 9. «Одно было спорное», - отметил абонент.
- Наши сотовые операторы не считают возможным выполнять требования федерального законодательства, вероятно, предпочитая платить штрафы, нежели настраивать свои системы должным образом, - считает мужчина.
В своих действиях нижегородец руководствуется благими намерениями:
- Я как-то пытаюсь изменить ситуацию к лучшему. Если ничего не делать – ничего не будет. Если и другие абоненты будут поступать точно также при поступлении спама и будут защищать свои права – то, наверное, мы как-то заставим операторов изменить свое отношение к абонентам. Они существуют на наши деньги.
В антимонопольном органе корреспонденту NN.RU информацию о разбирательстве подтвердили.
В компании «ВымпелКом» редакции NN.RU пообещали провести тщательное расследование ситуации, связанной с рекламными рассылками абоненту.
Фото: NN.RU
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или предложите тему для публикации. Пришлите фото или видео интересного события на почту news@news.52.ru. Наш номер в WhatsApp и Viber 8-910-390-4040.
Читайте новости где удобно: "ВКонтакте", Facebook, "Одноклассники.ru". Наши новостные каналы — в Twitter, Viber и Telegram.