Проект второй очереди Борской транспортной системы проходит госэкспертизу, начало строительства запланировано на 2018 год. В 2020 ее обещают ввести в эксплуатацию.
— Начало новой трассы «Неклюдово—Золотово» будет находиться на существующей дороге Нижний Новгород — Шахунья — Киров перед поселком Неклюдово. Она будет пересекать строящуюся автомобильную дорогу и железнодорожные пути в разных уровнях, после чего проследует в сторону деревни Золотово, где будет примыкать в одном уровне к существующей автодороге Нижний Новгород — Шахунья — Киров. Предполагаемая длина участка строительства — порядка 4 км с устройством путепроводов и дополнительного съезда для обеспечения транспортной связью поселков Толоконцево и Неклюдово», — пояснил региональный министр транспорта и автомобильных дорог Александр Герасименко.
Он добавил, что строительство начнется за счет бюджета Нижегородской области. Однако региональное правительство рассчитывает на поддержку федералов, как это случилось с первой очередью Борской переправы. В конечном итоге область получила из центра 6 млрд рублей из 13, потраченных на мост. Причем 3,6 млрд — из сборов от системы «Платон». Всего система пополнила бюджет страны на 30 млрд рублей. Министр транспорта Максим Соколов подчеркнул, что «платоновские» деньги участвуют в 30 мостах, которые ремонтируются, реконструируются и строятся заново. Однако нижегородская область — вполне заслуженно — получила самый большой транш.
Кроме того, отметил министр, регион получил самую большую долю среди 38 городов — участников федеральной программы «Безопасные и качественные дороги». Помощь государства составила 1,2 млрд рублей, область внесла 1,5 млрд рублей, местные бюджеты добавили 31 млн рублей. На эти средства по области планируют отремонтировать 115,5 км автодорог, из них 76,5 км — в Нижнем Новгороде и 39 км — в районах.
Напомним, Максим Соколов приехал в Нижний Новгород на торжественное открытие Борской транспортной системы. Он обмолвился, что вопрос федерального финансирования второй очереди будут обсуждать в будущем году. Частных инвесторов привлекать к строительству не планируют, чтобы сделать проезд по трассе бесплатным.
Фото: Дмитрий Косолапов
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или предложите тему для публикации. Пришлите фото или видео интересного события на почту news@news.52.ru. Наш номер в WhatsApp и Viber 8-910-390-4040. Читайте новости в соцсетях «ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники.ru». Наши новостные каналы — в Twitter, Viber и Telegram.