Роспотребнадзор заинтересовался клиникой FORMA на улице Минина 10В. Она же — «Европа-НН». Напомним, наш корреспондент пробовал «бесплатную диагностику» этого центра на себе и едва «унес оттуда ноги». Надзорный орган изучил договор, который в медицинском центре заключают с клиентами, и обнаружил там ряд пунктов, попирающих действующее законодательство и ущемляющих права потребителя.
21 марта в Роспотребнадзор пожаловалась женщина, пострадавшая от клиники. Между нижегородкой и компанией «Европа-НН» был заключен договор на оказание платных медицинских услуг. Надзорный орган изучил этот документ.
Пункт договора:
— «в случае отказа Заказчика от исполнения договора, Заказчик обязан оплатить Исполнителю стоимость подарочных бесплатных процедур в соответствии с прайс-листом».
Комментарий Роспотребнадзора:
— По договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность либо имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу, либо освобождает или обязуется освободить ее от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом. Таким образом, квалифицирующим признаком дарения является его безвозмездность. Соответственно, Общество в данном случае не имеет права взимать стоимость подарочных бесплатных процедур, согласно действующему законодательству РФ. Согласно п. 1 ст. 572 ГК РФ, это запрещено.
Пункт договора:
— «в случае досрочного расторжения Договора по инициативе Заказчика, Заказчик обязан оплатить пройденные им процедуры и оформление медицинской документации в соответствии с прайс-листом».
Комментарий Роспотребнадзора:
— Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о возмездном оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору, согласно нормам ст. 32 Закона, ст. 782 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Пункт договора:
— «в случае невозможности урегулирования спора путем переговоров, все споры по настоящему договору подлежат рассмотрению в Высшем Арбитражном Третейском суде (г. Москва, ул. 1-ая Брестская, д. 43) в соответствии с регламентом суда или по месту нахождения заявителя».
Комментарий Роспотребнадзора:
— Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02. 1992 №2300-1, п. 7 ст. 29 Гражданского процессуального кодекса РФ.
На основании этих пунктов клиника «Европа-НН» привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 14.8 КоАП РФ. А пункты договора, ущемляющие права клиента, признаны недействительными.
Напомним, для того, чтобы пожаловаться в Роспотребнадзор, необходимо соблюсти претензионный порядок: сначала подать претензию в учреждение, которое нарушило ваши права. Затем выждать необходимый срок — он может варьироваться в зависимости от требования, как правило, составляет 10 дней. После этого уже есть смысл обращаться в надзорный орган.
В случае с медицинскими клиниками жаловаться можно в течение года с момента заключения договора.
Подать жалобу можно лично в приемной Роспотребнадзора, либо через интернет. В последнем случае вы должны пройти авторизацию, чтобы жалоба не была анонимной.
Ранее NN.RU писал, как действовать, если вы стали жертвами оборотней в белых халатах.
Также мы рассказывали, что другая клиника, попавшая в поле зрения Роспотребнадзора, навязала нижегородцу кредит и обсчитала его на 10 рублей.
Фото: Наталья Бурухина
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или предложите тему для публикации. Пришлите фото или видео интересного события на почту news@news.52.ru. Наш номер в WhatsApp и Viber 8-910-390-4040.
Читайте новости где удобно: «ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники.ru». Наши новостные каналы — в Twitter, Viber и Telegram.