Комиссия гордумы по имуществу и земельным отношениям одобрила концессионное соглашение по метрополитену. Из областного и городского бюджета инвестор по контракту получит 1,2 млрд рублей.
О необходимости капитально-восстановительного ремонта вагонов говорили на предыдущем заседании профильной комиссии. Тогда и. о. директора дептранса Валерий Лунев пояснил, что единственным приемлемым вариантом является концессионное соглашение. Другими способами быстро к чемпионату мира вагоны не восстановить.
Условия несколько удивили депутатов гордумы: частный инвестор обустроит в ангаре площадью 1 тыс. кв. м современную ремонтную базу, затем там отреставрирует 34 вагона метро. «Нижегородский метрополитен» вкладывает 10 млн рублей в ангар, оплачивает ремонт вагонов в сумме 760 млн рублей, а потом — их аренду в течение 7 лет. Итого на круг выходит 1,2 млрд рублей инвестору.
На возражения о неэффективном расходовании средств директор метрополитена Олег Яушев пояснил, что новый вагон стоит 60 млн рублей, а модернизация — 21-22 млн рублей. К тому же она продлевает срок службы вагона на 15-17 лет, сообщили в гордуме.
Тем не менее депутаты отложили принятие решения по этому вопросу и запросили у администрации города экономическое обоснование проекта. Через два дня, 7 сентября, информация была предоставлена. Она полностью удовлетворила депутатов, и решение было принято.
Фото: Наталья Бурухина
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или предложите тему для публикации. Пришлите фото или видео интересного события на почту news@news.52.ru. Наш номер в WhatsApp и Viber 8-910-390-4040. Читайте новости в соцсетях «ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники.ru». Наши новостные каналы — в Twitter, Viber и Telegram.