Авторы телевизионного шоу «Большой тест-драйв» Сергей Стиллавин и Рустам Вахидов недавно посетили Нижний Новгород. Это их не первый визит. В этот раз он был связан с тест-драйвом нового автомобиля от Volkswagen. Редакция Городского портала NN.RU расспросила телевизионных звезд о впечатлениях от обновленного Tiguan, автомобиле-мечте и об опыте вождения.
— Что вы можете сказать про Tiguan после тест-драйва?
Сергей: Я рад, что этот немецкий автомобиль, наконец-то, стал модным и молодежным. До этого машина была хорошая, но не настолько, чтобы ее хотелось купить из-за внешности. А сейчас я вижу людей, которые хотят ее купить из-за того, как она выглядит.
Рустам: Я, наверно, скажу про превосходные технические характеристики. Автомобиль стал интересным с точки зрения всевозможных фишек. Это и виртуальная панель приборов, и система кругового обзора, и парковочный автопилот. Это все те опции, которые сделали автомобиль интересным не только с точки зрения экстерьера, но и «гаджетомании». Он стал модным с точки зрения технологий.
— Какой тест-драйв вам запомнился больше всего?
Сергей: Помню, в Южной Африке мы тестировали Touareg и разбили его. В Южной Африке праворукие машины, там английский вариант движения. Я ехал справа, а слева был камень высотой примерно 70 см. И, в принципе, я его обходил. Фотокорреспондент вывесился из левой передней двери, делал эффектную съемку и кричал мне: «Серега, направо!» Я говорю: «Да ладно, обхожу». Но камень оказался сильнее и машину пришлось увезти на эвакуаторе.
Рустам: Это был премьерный тест-драйв автомобиля Lada Vesta, который проходил в Италии. Прилетев в Тоскану, мы еще находились в ожидании тест-драйва в течение суток, так как автомобили были задержаны на таможне. Но в итоге, те 12-15 часов, которые мы провели за рулем, были по-настоящему интересные. Автомобиль получился.
— У вас есть автомобиль-мечта, который вы бы купили, но из-за каких-то практических требований он так и остается мечтой?
Сергей: У нет меня автомобиля-мечты. За 10 лет тестов я перестал относиться к автомобилю, как к сокровищу. Это просто средство передвижения.
Обычный человек хочет эффекта. Он может ездить на неэкономичной, прожорливой и тупой машине только потому, что на нее будут смотреть соседи или коллеги.
У меня такого взгляда на авто нет. Машина — это вещь, которая очень быстро стареет и быстро теряет в цене. Это не средство вложения денег.
Но, наверно, если я хотел бы какую-то машину, то электромобиль, технологически продвинутый. Меня привлекает он не только всякими экологическими делами, но и дешевизной зарядки. Вот мы считали: чтобы зарядить «полный бак» электромобиля, нужно всего 60 рублей, а чтобы залить тот же самый объем бензина в обычный авто, надо заплатить 1500 рублей. Я сторонник универсальных машин, на которых можно ездить и зимой, и летом и одному, и с семьей.
— Какие машины вы считаете пафосными?
Сергей: Пафосные машины — это любые, где цена превосходит качество. Многие машины переоценены по сравнению с тем, что они дают человеку.
Рустам: Для меня автомобиль-мечта — это универсал, минивен. Это чисто из практических соображений. Volkswagen Multivan шестого поколения либо Mercedes V-Class — что-то просторное, объемное, так как мы любим путешествовать. У нас есть дети, большие семьи, большие расстояния...
А пафос для меня — это то, что стоит в салоне больше 10 млн рублей. Тот же Гелик (Mercedes-Benz Gelandewagen. – NN.RU), любой люксовый авто. В любом случае технологии, платформы, которые использовались для этих авто, устаревшие. Переплачивать за историю бренда, за те ощущения — не очень разумно. Прошли 70-80-90 годы, когда авто был роскошью передвижения. Я считаю, что сегодня люди выбирают более практичные с точки зрения эксплуатации автомобили.
— Как часто вы сами меняете автомобили? Есть паранойя менять машину каждые 3-4 года?
Сергей: У меня нет. Нет смысла менять машину. Есть тенденция, что запас прочности у некоторых деталей ограничен сроком гарантии. Что касается немцев, к которым я больше тяготею, то здесь от времени такой сильной зависимости нет. У меня нет задачи производить впечатление при помощи машины на людей. Я — консерватор.
Рустам: У меня уже давным-давно нет авто. Я продал машину 4 года назад. Чаще всего мы передвигаемся на тех автомобилях, которые тестируем или которые находятся у нас в длительном тест-драйве. Проблема для Москвы — платная парковка, ограничение движения в центре города.
Сергей: Кстати, в Москве парковка для электромобилей бесплатная.
— В какой стране мира больше понравилось водить?
Сергей: У меня нет иллюзий по поводу европейского движения. В Америке также жесткие лимиты скорости. Мне понравилось, как за границей организовано движение в случае ДТП. Например, в Италии. Предупреждают за 5 км, а не за 50 м, как у нас.
В Москве сейчас стали элегантно ездить и перестали практически мигать дальним светом, чтобы уступили полосу. И если я вижу, что мне стреляют «в зад», то как правило, это машина из другого региона.
— А как вы обычно реагируете?
Сергей: Если я еду, и передо мной еще несколько машин, то, естественно, я не буду уступать. А если еду один, то я еду достаточно быстро, чтобы он не дергался. А если он едет быстрее, чем я, тогда он сумасшедший и должен притормозить, чтобы спасти свою жизнь.
Рустам: Я люблю ездить по России. Я с удовольствием вспоминаю часть дороги из Екатеринбурга в Челябинск. Прекрасные места — это Южный Урал.
Если бы у нас в России были везде такие приличные дороги как, например, трасса М-4 или часть автомобильной дороги до Санкт-Петербурга, то, я думаю, не было бы никаких проблем с автомобильным туризмом.
Можно было бы не боясь отправляться в дальнюю дорогу со всей семьей.
— Другие водители вас не раздражают?
Рустам: Мы уже достаточно взрослые люди. У нас уже притупилось это чувство обостренной справедливости и несправедливости в свой адрес и адрес других участников. Спокойно относимся, стараясь сохранить равновесие и свою нервную систему.
— Были автомобили, которые вас разочаровали на тест-драйве?
Сергей: Конечно, бывают такие автомобили. Ждешь немного большего. У премиальных марок кузов обычно ориентирован на то, что в него можно вставить заряженный спортивный двигатель. А обычно люди покупают автомобили в классном кузове с самым слабом мотором — просто для того, чтобы понтоваться. И эти средненькие моторы разочаровывают.
— После тест-драйва часто бывает ощущение, что вы хотите купить эту машину?
Сергей: Было и не раз.
Фото: Instagram.com/bigtestdrive/
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или предложите тему для публикации. Пришлите фото или видео интересного события на почту news@news.52.ru. Наш номер в WhatsApp и Viber 8-910-390-4040. Читайте новости в соцсетях «ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники.ru». Наши новостные каналы — в Twitter, Viber и Telegram.