Железнодорожный вокзал с конца весны находится на реконструкции. Строители полностью переделывают его внутреннюю часть, оставляя внешний вид нетронутым.
— Железнодорожный вокзал Нижний Новгород — Московский является объектом культурного наследия регионального значения, поэтому мы не можем изменять его внешний вид, — объяснил начальник Горьковской дирекции железнодорожного вокзала Амир Идиятулин. — А вот внутреннее содержание вокзала станет другим, современным.
Что будет нового? Практически все. Во-первых, в здании появится второй этаж, где будут располагаться три точки питания, залы ожидания для семей с детьми и маломобильных граждан. Подниматься на второй этаж можно будет по лестнице или эскалатору. Кроме того, для маломобильных будет работать пять лифтов. На них можно спуститься на 2-ю или 3-ю платформы. На 1-й платформе сделают пандус.
Всего модернизация ждет 1-ю, 2-ю и 3-ю платформы. Там сменят покрытие, установят тактильную плитку, скамейки для пассажиров и маломобильных граждан. В настоящее время больше всего изменений произошло на 2-й платформе. На ней уже построены шахты для лифтов.
На первом этаже здания все также останутся кассы. Но будут они контактными, то есть барьер из стекла между сотрудником и пассажиром уберут. В помещении сделают сервис-центр, зал ожидания, билетные кассы дальнего следования, справочное бюро.
— Помещение станет более удобным, — отметили в РЖД.
Расширят и досмотровую зону. Проектная вместимость вокзала составляет 5,1 тысячи человек. В связи с этим увеличится количество рамок и мест осмотра багажа. Сейчас пассажиров пропускают на перрон в помещении рядом с главным зданием вокзала.
Имеющиеся в главном зале вокзала мозаики советского периода сохранятся.
— Мы их отмоем, и они будут радовать пассажиров, — сообщили организаторы экскурсии для журналистов.
А вот необычной люстры, которая провисела в центральном зале больше 20 лет, уже не будет. В настоящее время она находится на складе, ей ищут применение.
— Эта люстра занимает много места и не вписывается в новый интерьер, — рассказал замначальника Горьковской железной дороги Александр Власов. — Она висела с 1996 года, весит 2,5 тонны. Сейчас ее разобрали и аккуратно сложили на склад.
Во время реконструкции в главном зале строители сделают алюминиевые подвесные потолки со светодиодными светильниками.
Останется на железнодорожном вокзале и цокольный этаж. Там будут располагаться еще одна досмотровая зона и выходы, камеры хранения, туалеты и еще одна зона, где можно будет поесть.
— В настоящее время в железнодорожном вокзале работают 200 строителей. Площадь реконструкционных работ составляет более 10 тысяч квадратных метров, — сообщил гендиректор подрядной организации.
Закончить все запланированное строители собираются весной, до начала чемпионата мира.
— Останется доделать только помещения для персонала вокзала, — отметил подрядчик.
Фото и видео: Наталья Бурухина
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или предложите тему для публикации. Пришлите фото или видео интересного события на почту news@news.52.ru. Наш номер в WhatsApp и Viber 8-910-390-4040.
Читайте новости где удобно: «ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники.ru». Наши новостные каналы — в Twitter, Viber и Telegram.