Председатель комиссии городской Думы по транспорту и связи Алексей Гойхман заявил о наличии письма от инвестора, который готов вложить минимум 5 млрд рублей в развитие трамвайного и троллейбусного движения в Нижнем Новгороде.
- Первая транспортная московская компания имеет возможность инвестировать 5 млрд рублей в МП "Нижегородэлектротранс" с 2019 года по 2022 годы. Думаю, что это новый подвижной состав - поставка трамваев и дальнейшая их эксплуатация, - сказал Алексей Гойхман. - Эта компания хотела бы зайти на нижегородский рынок именно в электротранспорт. Это первая транспортная компания, которая обратилась с такой просьбой в правительство области в адрес и.о. министра транспорта от своего руководителя. Какие будут дальнейшие действия - было бы интересно узнать.
Вместе с тем, организация «Первая транспортная московская компания» не числится в базе контрагентов Seldon basis, не нашли мы такую компанию и в других базах данных.
По данным НИА «Нижний Новгород, речь может идти о ООО "Первая компания транспортной инфраструктуры" (ПКТИ). По данным базы контрагентов Seldon basis, эта фирма действует в Москве с 3 августа 2016 года. основная деятельность - регулирование и содействие эффективному ведению экономической деятельности предприятий. Генеральный директор - Андрей Шестопалов. Единственным владельцем ПКТИ является предприниматель Феликс Винокур, президент производственной компании «Транспортные системы» (учреждена в 2013 году, занимается производством городского электрического транспорта).
Ранее NN.RU сообщал, что Международная ассоциация предприятий городского электротранспорта направила в несколько городов, в том числе в Нижний Новгород и Дзержинск, предложения заключить концессионное соглашение о развитии электротранспорта. Суть концессии в том, что инвестор вкладывает свои или привлеченные деньги в ремонт и покупку нового подвижного состава и зарабатывает на обслуживании. По похожему принципу, например, устроена система автоматизированной оплаты проезда в Нижнем Новгороде: компания «Ситикард» оснастила весь транспорт терминалами и прочим оборудованием, выпускает транспортные карты, а сама получает процент от стоимости проезда.
Впрочем, Нижний Новгород тогда отказался от идеи, рассказывал NN.RU вице-президент Международной ассоциации предприятий городского электротранспорта Александр Морозов.
Возможно, второй заход окажется более удачным. Тем более, с тех пор в белом и сером домах Нижегородского кремля сменились руководители. По крайней мере, администрация Нижнего Новгорода объявила конкурс на право заключения концессии по капремонту вагонов метро. Взамен на 1,2 млрд рублей инвестор получит на 7 лет ангар в районе станции метро "Пролетарская" и 34 вагонов метро, которые необходимо отремонтировать.
Текст: Сергей Викторов
Фото: Наталья Бурухина