Мало кто находит время в магазине, чтобы проверить вес упакованного товара. Да и не всем эта мысль даже приходит в голову, многие привыкли верить написанному на пачке. В итоге распространенной становится проблема недовеса. Нижегородские подростки нашли отличный способ предупредить покупателя о том, что в пачке меньше товара, чем заявлено.
Ребята проводят свой социальный эксперимент. Они приходят в магазин, берут упаковки одинаковых товаров от разных производителей и отправляются к контрольным весам.
Все происходящее они записывают на видео.
Авторы полезных роликов по очереди выкладывают упаковки с продуктом на весы и сравнивают вес товара, который обозначил на пачке производитель и фактический вес пачки.
Результат часто не радует. Многие пачки не дотягивают до «массы нетто» несколько граммов.
— У нас на весах пшеничная хлебопекарная мука 2 кг, — комментирует происходящее на видео один из «ревизоров». — Производитель, как оказывается, лукавит. На деле вес — 1 кг 966 гр. То есть недовес составляет 34 грамма. Существенный? А то!
Затем молодые люди показывают данные производителя продукта с пачки — «Московский мельничный комбинат № 3».
— Этого не должно быть и не может быть, — ответила NN.RU менеджер отдела реализации Елена. — Видимо, у кого-то весы неправильные. Мы взвешиваем продукт и весы у нас постоянно проверяет «Ростест».
После того, как подростки вычисляют товар, которого в упаковку не доложили, возле ценника на него появляется наклейка с надписью от руки: «недовес».
А вот стикер с не совсем понятным обозначением — буквой «Ф», означает, что вес продукта соответствует заявленному на пачке.
— Мы в очередной раз предупредили покупателя о недобросовестных производителях, — объясняют свои действия авторы роликов.
Таким образом молодые люди уже проверили яблоки, соль, картошку, гречу, лук и другие продукты.
Покупатели молодым людям благодарны.
— Вы знаете, что в мюсли, которые вы взяли, недовес составляет 30 граммов? — спросили они у одного из посетителей магазина.
— Я вообще никогда товар не проверял и даже не думал. Мне казалось, что если написано: 1 килограмм, то там столько и есть, — отвечает молодой человек. — Это здорово, полезно. Спасибо вам большое.
— 30 грамм — это очень большой недовес. Такого быть просто не должно, потому что у нас в этом случае машина остановилась бы. Механизм не позволит расфасовать пачку с таким недовесом, — рассказал NN.RU исполнительный директор компании «Эпоха злаков» Эдуард Богатов.
Представитель компании попросил прислать им видео социального эксперимента, чтобы они смогли провести проверку.
ДОПОЛНЕНО. Позже в компании добавили, что авторы ролика нарушили процедуру контрольного взвешивания.
- Данное взвешивание проведено не на контрольных весах, т.е. допущено нарушение самой процедуры контрольного взвешивания. У нас нет никакой уверенности, что данное "взвешивание" - это не заказ конкурентов, т.к. нет никакого Акта отбора образцов, нет обследования целостности данной пачки. Также нет разъяснения о законности действий данной группы (это что касается распространения результатов проведенного взвешивания одной пачки на всю нашу продукцию), — заявили в организации.
В компании добавили, что недовес мог возникнуть при высыхании продукции при хранении в торговой точке.
- В соответствии с ГОСТ допускается отклонение в весе от массы нетто на 1000 грамм продукции составляет 1,5% (15 грамм). В пакете с данным продуктом обязательно делаются насечки для возможности воздухообмена, т.е. пачка не герметична. При хранении продукции в очень сухом помещении продукт может потерять от 3 до 5% веса (30-50 грамм). Таким образом, теоретически может возникнуть недовес в 30 грамм, хотя это первый заявленный нам случай. Мы также провели внеплановое выборочное взвешивание продукции после просмотра ролика, отклонений более 1,5% веса не выявлено, — добавили в организации.
Фото: Youtube.com. Социальный эксперимент «Недовес»
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или предложите тему для публикации. Пришлите фото или видео интересного события на почту news@news.52.ru. Наш номер в WhatsApp и Viber 8-910-390-4040.
Читайте новости где удобно: «ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники.ru». Наши новостные каналы — в Twitter, Viber и Telegram.