Активисты движения «Дзержинск против роста цен на проезд» полагают, что именно городская администрация заставила частных перевозчиков повысить цены на проезд. Улики, правда, косвенные. Общественники написали жалобу в Следственный комитет.
Это не первое обращение в инстанции борцов с повышением стоимости проезда в общественном транспорте. Областная прокуратура раздала поручения. Управлению Федеральной антимонопольной службе – проверить доводы о нарушениях законодательства о конкуренции и ценообразования. Приволжскому управлению государственного автомобильного надзора – нарушения законодательства об оказании транспортных услуг.
Ранее антимонопольщики уже отказывали в возбуждении дела по причине недостатка доказательств картельного сговора. Однако активисты нашли прецедент – в Курганской области в подобной ситуации УФАС признало сговор.
Уполномоченный по правам человека в Нижегородской области Надежда Отделкина согласилась с общественниками, что ситуация выглядит двусмысленно.
– Нельзя не согласиться с Вашим доводом о том, что единовременное повышение стоимости проезда является признаком договоренности между перевозчиками, – написала активисту движения Александру Тутбалину. И запросила документы из Курганской области.
Общественники уверены, что сговор между тремя основными перевозчиками – ООО «Транслайн», ООО «Тройка» и ИП Сафин, а возможно, и с администрацией Дзержинска – существует. Хотя мэрия заявляет, что повышение цен – инициатива перевозчиков, и никаких рычагов давления на них нет. А вот Халит Сафин намекнул, что ничего не решает, а подчиняется департаменту транспорта. Его заявление сняли скрытой камерой активисты, когда пришли вручать письма протеста. Видео было снято месяц назад, но опубликовано недавно.
– У нас департамент транспорта есть – мы подчиняемся им. Они регулируют все. Я самостоятельно не могу решать. Это решение не мной принято – подорожание билетов – это закон, – говорит Халит Сафин. – Это система такая. Мы подчиняемся департаменту транспорта города Дзержинска. Они нами руководят. Есть тариф на билеты, я работаю по этому тарифу.
Существование подобной «системы» руководства подтвердил и директор департамента Дмитрий Волокушин, правда, бывший. Аудио запись его откровений выложена на странице движения во «ВКонтакте». NN.RU счел невозможным ее опубликовать по причине ненормативной лексики
– У нас я всех [маршруточников] знаю. Я не скажу, что я их держу. Пусть я тут какой-нибудь дон мафиозо, как в народе считается. Ну и [пусть]. Но я с ними со всеми разговариваю, и все они меня слушают. Плохо ли, хорошо ли, но слушают, – заявил Волокушин. – И пришлых мне тут не надо. Вот этот баланс держу – я считаю это своей задачей. Не только в муниципальном предприятии, а именно в этом плане. Говорят: лоббируешь маршруточников. Да не лоббирую, я ими руковожу.
Сейчас департамент возглавила его заместитель Елена Утенкова, но кто поручится, что она не унаследовала стиль руководства от бывшего начальства? Активисты решили не гадать «на кофейной гуще», кто виноват, а обратились к профессионалам – Следственному комитету и прокуратуре.
Текст: Ирина Видонова
Фото: vk.com/bus_dzr_18