Сегодня утром нижегородец Виктор вынужден был воспользоваться общественным транспортом. Обычно он ездит на автомобиле. Наличных для оплаты проезда у него не оказалось. Но это ведь не беда — на «золотой» карте Сбербанка денег было достаточно.
Приключение первое. Трамвай
— Мне нужно было добраться до Московского вокзала с Автозавода, я собирался ехать по делам на поезде в 7:40, — рассказал корреспонденту NN.RU Виктор. — В 6:18 сажусь на проспекте Кирова (остановка Соцгород) в трамвай № 22. И, не имея мелких наличных, протягиваю банковскую карту. Золотую. Кондуктор прикладывает к терминалу и говорит: «Некорректная карта». Другой карты с функцией бесконтактной системы оплаты у меня нет. А женщина не хочет или не может проводить оплату через ее мобильный терминал.
Виктор оказался в неудобном положении — ехать три остановки безбилетником неудобно. Выручила одна из пассажирок — заплатила за мужчину наличкой, а он тут же вернул ей деньги через мобильный банк.
Выйдя из трамвая Виктор позвонил в банк. Специалисты проверили карту и сообщили ему, что с ней все в порядке. Для проверки он купил в соседнем киоске шоколадку. Оплата прошла без проблем.
Приключение второе. Метро
На станции метро «Кировская» история повторилась — терминал опять не принял карту Сбербанка! Опять появилась надпись «Некорректная карта».
— Возвращаюсь к кассиру, прошу продать 1 жетон, — рассказывает Виктор. — Подаю все туже карту. Берет неохотно. Делает паузу, и предлагает еще раз пойти попробовать приложить. Отказываюсь и настаиваю на продаже. Она подходит к другому окну. Включает терминал. Ждет когда загрузиться. И я жду... Вставляет карту, вводит сумму, а я — код. Все работает! Кассирша протягивает чек с заветным жетоном.
И тут невезучий пассажир решил купить заодно еще один жетон — на обратную дорогу и попросил кассира продать его. Но она отказывает — терминал уже выключен, включать его снова она не хочет.
Как сообщили нам в «Нижегородском метро» отказать в продаже жетона кассир права не имела.
— Безусловно, это нарушение, — сказал Вячеслав Мольков. — Мы сейчас свяжемся со службой движения, кассиры подчиняется ей и будем разбираться. Кассир обязательно получит взыскание.
Приключение третье. Карточное
Дозвониться до горячей линии компании «Ситикард» Виктору не удалось — ожидание соединения с телефонистом длилось около 20 минут. Возможно, говорит он, было просто слишком рано.
Тогда на Московском вокзале он решил приобрести транспортную карту, чтобы больше не попадать в такие ситуации. Но и тут вышла неудача.
— Протягиваю все ту же банковскую карту, — уже с иронией рассказывает Виктор. — Опять засада. Кассир извинился и сказал: «К сожалению, я могу продать эту карту только за наличный расчет». Да что ж это такое творится? Я возмутился. Но пора было бежать на поезд.
Причины сбоев
В компании «Ситикард» пояснили, что причин того, что оплата через терминалы не проходила, может быть несколько.
— Во-первых, такое случается, если сама карта не имеет функции бесконтактной оплаты, — пояснил сотрудник компании. — Но кроме этого есть еще несколько причин. Все об этом можно узнать на специальной странице нашего сайта. Мы создали ее еще в апреле прошлого года и постарались максимально подробно и доступно рассказать там о всех возможных проблемах.
Итак, причин, по которым терминал не принимает оплату с банковской карты, может быть несколько.
Ваша банковская карта не оснащена технологией бесконтактной оплаты. В этом случае терминал не реагирует на предъявление банковской карты. Убедитесь, что на карте размещен специальный значок или есть надпись PayPass.
Карта в стоп-листе. Это означает, что по ней была совершена поездка, за которую не произошло списание средств. Таким образом, поездка осталась неоплаченной, и по карте образовалась задолженность. Это может произойти из-за недостатка средств на карте на момент оплаты, блокировки карты банком или технических проблем при выполнении запроса на списание средств. Попробуйте погасить задолженность через «Личный кабинет пассажира».
Ошибка чтения карты или карта повреждена. Сообщение отображается на экране после красного креста. Причина: Считыватель не может считать или обработать информацию с карты. Это может произойти вследствие следующих причин: приложено несколько карт одновременно, карта приложена не по центру считывателя, механические повреждения карты (чипа или внутренней антенны), карту слишком быстро отвели от считывателя. В редких случаях проблема может быть вызвана технологической несовместимостью карты и считывателя. При отказе из-за ошибки чтения карты, повторите попытку оплаты этой картой ещё раз.
Повторная оплата. Активировалась 10 минутная блокировка приема карты для оплаты проезда на турникетах. Допустимо не более трех проходов подряд по одной карте.
Истек срок действия карты. Если срок действия вашей карты истек, пожалуйста, обратитесь в банк для перевыпуска карты на новый срок действия или откройте новую бесконтактную карту Mastercard.
P.S. Мы связали Виктора с компанией «Ситикард», там разбираются с проблемой, возникшей у нижегородца. А он сообщил, что получил полезный опыт и рекомендует другим горожанам поинтересоваться особенностями оплаты.
Ранее мы писали о сложностях с пополнением транспортных карт.
Текст: Татьяна Кузнецова
Фото: Наталья Бурухина, Виктор Ворошилов
Не забывайте, что у нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Нижнего Новгорода. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: t.me/nn_ru.