Бабушке 92 года, и она прикована к постели. А для получения паспорта нужен не только пакет документов, но и личное присутствие. На преодоление бюрократических препятствий ушло 27 лет.
Такуш Габреловна Исмаилова живет в селе Городищи Богородского района с 1991 года. Когда рухнул Советский Союз, она переехала из Азербайджана к дочери.
Ветерану труда, труженице тыла несколько раз отказывали в получении российского гражданства. Кто-то уже в двухтысячных годах посоветовал оформить вид на жительство. Когда его срок закончился, перестали платить пенсию.
На руках у родственников есть решение суда Богородского района о признании Такуш Габреловны гражданкой России. Но бюрократические барьеры оказались сильнее. Например, по закону будущий россиянин должен сам прийти в миграционный отдел и лично подать заявление. Но бабушке 92 года, и она прикована к постели. К тому же в ее документах обнаружились разночтения, а часть из них потеряна.
— Несмотря на кажущую очевидность, ситуация оказалась непростой. С одной стороны, состояние здоровья заявительницы делало необходимым скорейшее решение вопроса. С другой стороны, процессы идентификации личности гражданина и определения наличия российского гражданства жестко регламентированы нормативными документами, которые должностные лица ОВД обязаны неукоснительно соблюдать, — пояснила уполномоченный по правам человека по Нижегородской области Надежда Отделкина.
Она узнала о проблемах старого человека из сюжета ГТРК «Нижний Новгород» и подключилась к их решению. Совместно с управлением по вопросам миграции нижегородского главка МВД организовали выездную комиссию, которая быстро устранила все административные препятствия. Прошло меньше месяца, и Такуш Габреловна наконец стала гражданкой России.
— Получение паспорта — это только первый шаг. Теперь наша задача — содействие в назначении пенсии и в реализации Исмаиловой всех прав российского гражданина, — завила Надежда Отделкина.
Еще одна жительница Нижегородской области получила паспорт только в 96 лет. Ее ожидание тоже затянулось на четверть века.