Сегодня глава «Нижэкологии НН», регионального оператора по обращению с отходами, Андрей Паршин встретился с горожанами, у которых назрела масса вопросов. NN.RU выбрал пять наиболее важных вопросов, с которыми пришли жители. Как на них отреагировал директор мусорного оператора — в нашем материале.
— Кто и за чей счёт должен вывозить ТКО (твердые коммунальные отходы)?
— Это должны делать мы. Однако сразу скажу, что строительный мусор мы не считаем за ТКО. Твердые коммунальные отходы — это отходы, образующиеся в процессе жизнедеятельности человека. Линолеум, обои, ковры, плитку и прочее мы вывозим. Всё остальное не за нами, хотя можем заключить отдельный договор на вывоз строительного мусора. Вы можете считать, мол, мы должны всё забирать. Мы так не считаем и ждём нормативно-правовой акт регионального правительства, который разъяснит ситуацию. Пока что за строительный мусор отвечает лицо, которое содержит контейнерную площадку — ТСЖ или ДУК.
— Как будет организован раздельный сбор отходов?
— Повторюсь, мы ждём постановление правительства области, где будет расписано, что и как. Первичное разделение уже попыталась ввести компания «Экореал» — они устанавливали жёлтые контейнеры в сетку. Мы выкупили их, чтобы не рушить зачатки. Если вы хотите их установить, на тарифе это никак не скажется — заключаем с вами договор и ставим.
— Кто и за чей счёт обязан выдавать контейнеры?
— У нас действует 170-й приказ Госстроя («Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда». — Прим. ред.). За счёт ТСЖ и ДУК. Мы работаем в рамках тарифа, который действует с 1 января этого года, и ничего не можем с этим поделать. Региональный оператор вправе заложить затраты на покупку и ремонт контейнеров, но нигде не сказано, что я обязан это делать. Тем более что на этот год в тарифе не заложено данных затрат, так что эта информация вам на будущее. Сейчас мы не покупаем и не ремонтируем контейнеры, однако делаем исключения для ТСЖ, которые не успели приобрести их вовремя — выдаём в аренду на время.
— Почему мы, как собственники парковочного места, платим и за него? От него же нет отходов.
— Автопарковки рассматриваются как нежилые помещения. С каждым собственником мы должны заключить договор. Если человек уклоняется, региональному оператору придётся понуждать. Я был бы рад, если бы не пришлось возиться с парковками.
— Как минимизировать плату за вывоз мусора?
— Не знаю. Если в правительстве Нижегородской области утвердят раздельный сбор, тариф, конечно, уменьшиться, но неизвестно, насколько. Тарифы не снизим, это точно, поскольку не считаем их несправедливыми. Они действительно одни из самых высоких по сравнению с другими регионами, но это связано с тем, что у нас лучший в России сортировочный завод. Это не простой заброшенный полигон.
Также Андрей Паршин отметил, что в ближайшие месяцы будет проработан график вывоза отходов.
Как рассказывал NN.RU, в начале февраля в Нижнем Новгороде прошёл митинг против мусорной реформы. Но широкой поддержки акция не нашла. На митинг партии «Яблоко» пришло не более 70 человек, да и то с учетом журналистов и сотрудников полиции. Между тем опрос жителей Нижнего Новгорода показал, что доля тех, кто оценивает мусорную реформу отрицательно, увеличилась с четверти до трети.