Город Федеральный ритейл включил «зелёный свет» для местного бизнеса

Федеральный ритейл включил «зелёный свет» для местного бизнеса

Крупные игроки помогают партнёрам развиваться

Сегодня качественная недорогая отечественная продукция составляет основу рациона жителей России. Это стало возможным благодаря лояльной ассортиментной политике крупных торговых сетей, которые активно расширяют пул поставщиков.

Ориентация крупного ритейла на отечественных производителей дает «зелёный свет» для малого и среднего бизнеса — небольшие местные компании получают широкий канал сбыта продукции и новые перспективы развития.

Новые производители — «свежие» категории


Федеральные ритейлеры в обязательном порядке сотрудничают с местными производителями продовольственных товаров, отмечает исполнительный директор Ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков. В особенности это касается скоропортящихся товаров, когда время продукции в пути до торгового объекта критично.

«На уровне стратегии и торговой политики оператором розничной торговли обычно закреплены процентные соотношения формирования полки по категории. Обычно это соотношение «федеральной матрицы» (товар, который присутствует во всей России) и «региональная матрица» — продукты местных производителей. Некоторые федеральные ритейлеры перед открытием торговых точек в новом регионе изучают востребованность и известность товаров, производимых местными аграрными и пищевыми предприятиями, и еще до открытия магазинов проводят переговоры с лидерами рынка», — отмечает эксперт.

Основные требования, которые крупные сети предъявляют к поставщикам, — это объем производства, уровень исполнения заказов и стабильность качества выпускаемой продукции, добавляет Дмитрий Востриков. Мощности предприятия должны быть достаточны для покрытия региона через торговые точки сети. Многие предприятия проходят сетевой аудит производственных процессов по международным стандартам, которые подтверждают возможность стабильности качества производимой продукции.

Так в 2018 году доля местных производителей в ассортименте торговых сетей «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель» (входят в Х5 Retail Group) в некоторых субъектах превысила 30%. При этом доля отечественной продукции в ассортименте магазинов компании Х5 превышает 90%. Только за прошедший год X5 Retail Group начала сотрудничать с 1 312 российскими поставщиками из 67 регионов семи федеральных округов. По сравнению с 2017 годом количество новых партнёров увеличилось практически в полтора раза.

В 2018 году значительно увеличилось количество местных производителей из Приволжского федерального округа: из 183 новых партнёров Х5 Retail Group наибольшую активность проявили производители из Нижегородской и Самарской областей.

Новые производители пополняют ассортимент преимущественно в «свежих» категориях: молочной и мясной гастрономии, рыбной продукции, сыров, овощей и фруктов, а также бакалее и других. По данным Нижегородстата, в 2011–2017 годах доля розничных торговых сетей в обороте розничной торговли региона неизменно росла и к 2017 году составила 31,6%, в торговле пищевыми продуктами (включая напитки) — 40,4%.

Нижегородское значит здоровое


Партнёры Х5 Retail Group растут вместе с компанией, увеличивая положительную динамику по бизнес-показателям, а также расширяя географию поставок. Яркий пример — история успеха нижегородской компании «ВАСТЭКО», сформировавшей отдельное направление производства и продажи продуктов для сегмента «здоровое питание».

«Первоначально мы на промышленной основе воссоздали традиционную технологию производства высококачественного топленого масла, а далее обратили внимание на полбу — ценный злак, незаслуженно забытый в России, — рассказывает исполнительный директор компании «ВАСТЭКО» Дмитрий Андреев. — Поскольку одна из главных задач в нашем бизнесе — обеспечение массовости потребления продуктов здорового и вкусного питания, нам была крайне важна доступность товара, например, на полках магазинов «у дома». Поэтому мы решили сотрудничать с компанией X5 Retail Group, в которую входят универсамы «Пятёрочка».

Исполнительный директор компании ВАСТЭКО Дмитрий Андреев.

Партнеры вступили в переговоры в марте 2018 года, а уже в мае компания «ВАСТЭКО» прошла проверку X5 Retail Group. Результат не заставил себя ждать — в июле 2018 года начались первые отгрузки поставщика сразу в несколько регионов присутствия ритейлера, но прежде всего, конечно, в Нижний Новгород.

Сегодня компания поставляет в торговую сеть готовые завтраки, смеси, каши, макаронные изделия, напитки, а также кондитерские изделия без добавления консервантов, красителей и усилителей вкуса. Представители «Пятёрочки» оказывают бизнесу маркетинговую поддержку, а также помогают в вопросах логистики и продвижения бренда.

«Проверку мы прошли с первого раза, но получили некоторые рекомендации от ритейлера. Благодаря им мы усовершенствовали упаковку продукции в полном соответствии с требованиями рынка, а также повысили качество сертификации и ввели дополнительные процедуры на складе, — добавляет Дмитрий Андреев. — Очевидно, что одним из качеств поставщика для сотрудничества с торговой сетью «Пятёрочка» является дисциплина и умение выдавать качественный результат в продукте, поставках и оформлении».

Торговые сети — важный фактор развития бизнеса


Сотрудничество с торговой сетью «Пятёрочка» существенно увеличило оборот нижегородской компании. Товаром заинтересовалось большое число новых покупателей, в том числе и те, кто при иных условиях не обратил бы на продукцию внимания.

«Наша совместная работа значительно увеличила плотность покрытия, как в больших городах, так и в малых населенных пунктах, где людям было сложно найти продукцию такого плана, — отмечает Дмитрий Андреев. — Часто люди пишут с благодарностью, что купили наш товар в «Пятёрочке». Здорово, что торговая сеть держит курс на формирование ассортимента полезных продуктов, «зелёных полок», внося значительный вклад в массовую популяризацию здорового питания».

На производственной площадке компании «ВАСТЭКО».

Как отмечает президент Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов, сегодня торговые сети всё чаще создают специальные зоны внутри магазина, например, фермерский уголок, под которые могут привлекаться локальные поставщики.

«Благодаря этому торговая сеть расширяет текущий ассортимент магазина, а предприниматели получают возможность продвижения своей продукции», — добавляет эксперт.

На сегодняшний день нижегородская компания ВАСТЭКО ведет переговоры с сетью «Пятёрочка» о дальнейшем расширении сотрудничества и выходе в новые субъекты РФ». На 2019 год партнёры строят большие планы по совместной работе сразу в нескольких новых регионах.

X5 Retail Group нацелена на выстраивание долгосрочных и взаимовыгодных партнёрских отношений с производителями.

«Мы уделяем особое внимание локальным поставщикам в каждом регионе и стремимся обеспечить максимальное присутствие их продукции в магазинах, — отмечают в X5 Retail Group. — Такое тесное взаимодействие предоставляет местным производителям широкий канал сбыта их товаров, а покупателям — разнообразный выбор качественной свежей продукции по разумным ценам».

Новости компаний

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления