Город В Нижегородской области хотят наладить производство экранопланов

В Нижегородской области хотят наладить производство экранопланов

Их разработкой уже занимаются в конструкторском бюро имени Ростислава Алексеева

Планируется, что экранопланы нового поколения будут стоять на службе у МЧС, а также использоваться для гражданских перевозок

Разработку уникального транспортного средства, сочетающего свойства корабля и самолета, начали в Нижегородской области. Экраноплан будет передвигаться на высоте примерно 3 метров, используя экранный эффект, со скоростью почти до 500 км в час.

Разработкой экраноплана уже занимается ЦКБ по СПК им. Ростислава Алексеева. Специалисты готовят несколько проектов, и все они находятся в высокой степени проработки.

— Во-первых, идут разработки современных экранопланов для пассажирских перевозок и нужд МЧС, — сообщил первый заместитель губернатора региона Евгений Люлин. — Морской экраноплан нового поколения А-050 (или «Чайка-2») сможет выходить на необорудованный берег, перевозить до 100 человек, лететь над водой на огромной скорости, а при необходимости — подниматься в воздух на высоту до 3000 метров, преодолевая препятствия.

Речной пассажирский экраноплан А-020 (или «Ракета-3») предназначен для круглогодичной скоростной перевозки 40 пассажиров. Проект очень востребован в регионах Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, где слабо развита сеть автомобильных дорог, а период навигации привычного водного транспорта очень небольшой из-за суровых погодных условий.

По словам Евгения Люлина, первый в мире экраноплан разработали в Горьком представители нижегородской конструкторской школы Ростислава Алексеева в 80-х годах прошлого века:

— Разработка нижегородских конструкторов несколько десятилетий назад поразила весь мир. За рубежом экраноплан даже окрестили «Каспийским монстром» за его уникальные свойства и фантастическую скорость на воде. В прошлом веке были построены несколько таких судов: три десантных экраноплана «Орленок» и один ракетный экраноплан «Лунь». К сожалению, в конце прошлого века проект забросили из-за недостатка финансирования. Мы чуть было не потеряли навсегда уникальные, перспективные технологии. Сейчас есть все шансы исправить историческую несправедливость и возродить производство легендарных экранопланов. Нижний Новгород вновь сможет подтвердить звание центра инновационных технологий.

Ранее ЦКБ по СПК им. Ростислава Алексеева разработало и построило инновационное судно на подводных крыльях «Валдай 45Р». Кстати, один из маршрутов уже начал функционировать.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления