Нижегородцы выражают крайнее недовольство тем, что в марте с многих из них якобы списали двойную оплату за электричество. Корреспондент NN.RU обратился в «ТНС энерго НН» за разъяснениями, почему в компании допустили такую ситуацию и как избежать ее в будущем.
В пресс-службе «ТНС энерго» рассказали, что с 1 марта 2021 года помимо обязательного платежа в итоговую сумму счета для клиентов, оплачивающих электроэнергию с помощью автоплатежей (сервисы банков — мобильные приложения, терминалы, сервисы партнеров «ТНС энерго НН». — Прим. ред.), включен и рекомендуемый платеж:
— Рекомендуемый платеж не является новшеством и отражался в квитанциях потребителей с 2018 года. Привычная система постоплаты за предыдущий месяц — это фактически расчет за уже потребленную электроэнергию. Рекомендуемый платеж — это не авансовый платеж, а оплата за текущее потребление электроэнергии, рассчитанная по среднемесячным данным или нормативу. Рекомендуемый платеж, оплаченный клиентом в текущем месяце, учитывается при расчете суммы обязательного платежа в следующем месяце, — пояснили в пресс-службе компании.
Как нам удалось выяснить, рекомендуемый платеж не является обязательным при оплате электроэнергии. От него можно отказаться. Выбор варианта оплаты производится исключительно клиентом: вы можете оплатить обязательный и рекомендуемый платежи вместе или только обязательный платеж.
Так как большая часть автоплатежей за коммунальные услуги проходит через Сбербанк, мы попросили сотрудников «ТНС-Энерго» отдельно рассказать, как быть, если потребители не хотят оплачивать рекомендуемый платеж в апреле:
— Клиентам, использующим автоплатеж Сбербанка и отказавшимся от оплаты рекомендованного платежа в марте, в апреле опция будет автоматически отключена. В графе к оплате будет отображаться только сумма, обязательная к оплате за март. Рекомендованный платеж можно будет подключить в дальнейшем. Клиенты, использующие автоплатеж и оплатившие рекомендованный платеж в марте, могут как сохранить свой выбор и производить оплаты по умолчанию, так и отключить его.
Клиенты «ТНС энерго» могут обратиться к специалистам Единого контактного центра по телефонам (831) 233-09-70 или 8 800 301-09-70 (дополнительный телефон для жителей Нижегородской области). Операторы Единого контактного центра работают с понедельника по пятницу, за исключением праздничных дней, с 09:00 до 19:00.
Напомним, что NN.RU много пишет о том, как нижегородцы могут сэкономить на коммуналке. К примеру, о том, как не переплачивать лишнего, если вы находитесь на самоизоляции, вы можете прочитать в нашем обзоре.
Только вот пока, судя по данным социологов, Нижний Новгород стал третьим городом России по стоимости коммунальных услуг. В среднем нижегородцы ежемесячно выкладывают 7136 рублей. Москвичи — 9080 рублей, а жители Екатеринбурга — 7489 рублей. А вот наши соседи по ПФО — жители Казани — всего 5673 рубля.
Эксперты особо подчеркнули, что, несмотря на то, что в Москве приходится платить более 9 тысяч рублей, это составляет чуть более 7% от среднедушевого дохода горожан, в Казани — 8,6%. А вот в Нижнем Новгороде платеж за ЖКУ «съедает» аж 11,3% бюджета.
А вот когда и насколько в Нижегородской области повысят тарифы на коммуналку в 2021 году, вы можете прочитать в нашем специальном материале.