К нам в редакцию поступило более 400 сообщений от нижегородцев с жалобами на отсутствие тепла в квартирах. С подобной проблемой столкнулись жители всех районов города. Мы обратились в домоуправляющие компании и самую крупную ресурсоснабжающую организацию Нижнего, чтобы узнать, почему спустя неделю после начала отопительного сезона люди остаются без тепла.
Официально отопительный сезон начался 15 сентября, досрочно тепло дали в детсадах, школах и больницах Нижнего Новгорода. В начале этой недели департамент жилья и инженерной инфраструктуры передал, что отопление дали в 90% многоквартирных домов региона. Начали работать горячие линии по вопросам пуска тепла для тех, у кого в квартирах по-прежнему холодно.
По данным министерства энергетики и ЖКХ Нижегородской области, на сегодняшний день отопление есть в 859 школах, 1246 детских садах и 20 тысячах 709 многоквартирных домах. Без отопления остаются 4 школы, 3 детских сада, 327 домов, там заканчиваются пуско-наладочные работы.
«Процесс подачи тепла может занимать от 2–3 до 10–14 дней»
Как сообщила Ассоциация домоуправляющих компаний, с официальной даты объявления отопительного сезона до начала устойчивого теплоснабжения требуется время, установленное техническим регламентом.
— В период проведения пусконаладочных работ сотрудники обслуживающих организаций работают без выходных, процесс подачи тепла с момента начала отопительного сезона может занимать от 2–3 до 10–14 дней.
Официальное распоряжение, нагрев воды в ТЭЦ и котельных, пуск по магистральным теплопроводам, а затем во внутридомовую систему — только после этого открываются внутридомовые задвижки и управляющая компания приступает к наладочным работам.
— В случае отсутствия отопления в квартале домов по одной улице, как правило, имеет место нарушение подачи тепла со стороны теплоснабжающей организации, которая может проводить свои пусконаладочные мероприятия либо аварийно-ремонтные работы.
ДУКи Нижнего Новгорода напомнили о круглосуточной работе горячей линии. По информации Ассоциации, время ожидания у них 3,5 минуты, применяется также сервис автоматической обработки звонков. Обращения жителей через СМИ или соцсети передаются инженерам компаний. Адреса, присланные в нашу редакцию, также были отправлены в ДУКи.
«Пуск тепла — сложный технологический процесс»
В самой крупной ресурсоснабжающей организации Нижнего — «Теплоэнерго» — ответили, что основной объем поступающих во время пуска вопросов приходится не на их сферу ответственности, а ДУКов и ТСЖ. Это, например, закрытая задвижка на вводе в дом или какие-то повреждения. Компания уверяет, что все послепусковые повреждения на теплосетях организации стараются устранить в ближайшее время.
— Пуск тепла — это сложный технологический процесс, в котором задействованы несколько участников. Администрация города выпускает постановление о начале отопительного сезона, одновременно с этим ресурсоснабжающие организации начинают переводить на зимний режим работы источники тепловой энергии — ТЭЦ, котельные, теплопункты.
«Они только заявки принимают, и всё»
Между тем жители города продолжают оставлять жалобы из-за отсутствия тепла в квартирах. Большинство из них приходит по поводу Советского и Канавинского районов.
— Они только заявки принимают, и всё. И ждите. Чего ждать? — пожаловалась наша подписчица.
— Улица Нижегородская, дом 10. Нет отопления и горячей воды. Центр города, безобразие, все жители дома с соплями и кашлем, сообщила milanasovetova22.
Как говорилось ранее, срок подачи тепла может растянуться до 14 дней. Таким образом, крайней датой выступает 29 сентября. В то же время для социальных учреждений установлены нормативы температуры воздуха в помещениях. Так, в школах она не должна быть ниже 18 °C. В случае нарушений необходимо обратиться в Управление Роспотребнадзора.
Напомним, с понедельника в Нижнем Новгороде работают горячие линии по вопросам пуска тепла. Номера телефонов администраций районов и ДУКов, куда можно обратиться, если у вас дома холодно, можно посмотреть в нашей статье.