В многоквартирных домах Нижнего Новгорода и Нижегородской области проходят проверки счетчиков электроэнергии. Владельцы недвижимости часто обращаются к поставщику с вопросами: кто именно должен проверять прибор, как убедиться, что на пороге специалист, и какие документы он должен предоставить. Подробные ответы дали в компании «ТНС энерго Нижний Новгород».
Cогласно действующему законодательству, энергосбытовая компания обязана регулярно проверять достоверность данных, переданных потребителем. А именно: минимум 1 раз в год, если счетчик находится в квартире, и 1 раз в полгода, если прибор учета установлен в подъезде, коридоре или тамбуре. Снятие контрольных показаний проводится, чтобы убедиться в добросовестности владельца жилья или квартиросъемщика. Если выяснится, что фактические данные электросчетчика не сходятся с показаниями потребителя, то компания сделает перерасчет.
Проверку осуществляют контролеры. Они имеют право снимать показания счетчиков как в присутствии потребителя, так и без него — если прибор учета находится вне жилых помещений и домовладений. Но, прежде чем пускать в квартиру незнакомца, нужно убедиться, что это реальный представитель подрядной компании поставщика электроэнергии. Официальные подрядчики имеют при себе доверенность, где указано, что работы проводятся в рамках заключенного договора с «ТНС энерго НН». Обязательно спросите данный документ у человека, который придет проверять счетчик.
В многоквартирных домах Нижнего Новгорода и Нижегородской области, которые обслуживает «ТНС энерго НН», такую проверку осуществляет единственная компания — ООО «ЭлектроСтройМонтаж» (ООО «ЭСМ»). Но если жители заключили договор с УК или организовали ТСЖ (ТСН), то к ним в квартиру могут постучаться и представители этих организаций. В частных жилых домах проверкой приборов учета занимаются представители сетевой компании.