29 ноября понедельник
СЕЙЧАС +3°С

Маршрутки с гарантированным сидячим местом и универсам самообслуживания. Как жил город Горький в 1970-е годы

В это время продолжалось активное строительство и благоустройство

Поделиться

Город Горький в 197<nobr class="_">0-х</nobr> годах

Город Горький в 1970-х годах

Поделиться

После небольшого перерыва возвращаемся к нашей субботней рубрике и публикуем раритетные фотографии города Горького. На этот раз настало время кадров, снятых на рубеже 1960–1970-х годов.

Кузнечиха


Микрорайон Кузнечиха I построен в 1970-х годах на территории бывших картофельных полей близлежащей деревни Кузнечиха. Позднее, в период с 1977 по 1985 годы был построен микрорайон Кузнечиха II.

Микрорайон Кузнечиха. Дома по улице Героя Быкова, 1972

Микрорайон Кузнечиха. Дома по улице Героя Быкова, 1972

Поделиться

Горьковский универсам


Первый универсам в Горьком появился на улице Ульянова. По легенде, универсамы в СССР стали появляться в 1970 году, после того как один из лидеров государства увидел за границей большие магазины самообслуживания. Правда, от системы самообслуживания все же вскоре пришлось отказаться — люди воровали, а способов проконтролировать это тогда не было.

Универсам, 1972

Универсам, 1972

Поделиться

Первые маршрутки


Во второй половине 1960-х годов в Горьком появились десять микроавтобусов модели РАФ-977Д «Латвия», которые начали работать в качестве маршрутных такси. Они курсировали по маршрутам «Площадь Минина и Пожарского» — «Улица Сурикова» и «Площадь Минина и Пожарского» — «Московский вокзал».

За 10 копеек горожане могли совершить поездку, причем им было гарантировано сидячее место и возможность остановить автобус где угодно. Проездные и льготы в маршрутках не действовали. А к началу 1970-х годов «рафики» сильно износились и были списаны.

Маршрутные таксомоторы «Латвия» на конечной остановке на площади Минина и Пожарского, 1965–1967

Маршрутные таксомоторы «Латвия» на конечной остановке на площади Минина и Пожарского, 1965–1967

Поделиться

Улица Свердлова


Улица Свердлова, сейчас более известная нам как Большая Покровская, в 1970-х годах еще не была пешеходной. По ней ходили троллейбусы и ездили автомобили.

Улица Свердлова, 1972

Улица Свердлова, 1972

Поделиться

Кинотеатр «Спутник»


Кинотеатр «Спутник» был открыт в 1958 году и вмещал в себя до 500 зрителей. Он был построен по типовому проекту — подобные кинотеатры были и во многих других городах СССР.

Кинотеатр «Спутник», 1968–1972

Кинотеатр «Спутник», 1968–1972

Поделиться

Студенческий мост


Студенческий мост соединяет улицы Ильинскую и Большую Покровскую и является продолжением Университетского переулка. Он был построен в 1958–1959 годах. На фото 1970-х годов видно, что овраг еще не зарос деревьями. Сейчас мостик со всех сторон окружает зелень.

Мост через Почаинский овраг, 1970–1980

Мост через Почаинский овраг, 1970–1980

Поделиться

Набережная Федоровского


Набережная Федоровского появилась в Нижнем Новгороде еще в XIX веке, после визита в города императора Николая I, который уделял особое внимание благоустройству и порядку. Но тогда она, конечно, еще не носила такого имени — набережную назвали уже в советские времена, в честь ученого, доктора геолого-минералогических наук Николая Федоровского. Привычный нам облик набережная обрела в 1960-е годы, именно тогда были построены мосты и съезды.

Набережная Федоровского, 1975–1980

Набережная Федоровского, 1975–1980

Поделиться

Гостиница «Ока»


Долгострои — не только продукт кризисов XXI века, существовали они и в советское время. Один из самых ярких примеров в нашем городе — гостиница «Ока», затянувшееся строительство которой даже высмеяли в сатирическом киножурнале «Фитиль». Проблемы возникли из-за нехватки материалов — их не хватало, комбинат, снабжавший стройку блоками, не успевал выпускать их в соответствующем количестве, и в итоге начались простои в работе. Гостиницу сдали в эксплуатацию лишь в 1975 году.

Долгострой гостиницы «Ока», 1973

Долгострой гостиницы «Ока», 1973

Поделиться

Развязка на Комсомольском шоссе


Место пересечения проспекта Ленина и Комсомольского шоссе в 1970-х годах выглядело вполне узнаваемо. Но отличия все же имеются — взгляните на недостроенное еще здание «Полета» и на развешанное прямо у дороги белье на первом плане.

Проспект Ленина, 1970–1971

Проспект Ленина, 1970–1971

Поделиться

Горьковский автозавод


Возле Комсомольской проходной на Горьковском автомобильном заводе был установлен фонтан и разбит небольшой сквер, где могли отдохнуть сотрудники предприятия.

Территория Горьковского автозавода, 1967

Территория Горьковского автозавода, 1967

Поделиться

Автозаводский парк


Парк культуры Автозавода был основан в 1935 году — его территория формировалась при общей планировке микрорайона «Соцгород». Активное обустройство территории началось после войны, а к концу 1960-х годов парк стал популярным местом отдыха — здесь высаживали огромное количество цветов, стояло множество скульптур, били фонтаны, проводились концерты, спектакли и публичные лекции, работала танцплощадка и карусели.

Парк Культуры Автозавода, 1968–1975

Парк Культуры Автозавода, 1968–1975

Поделиться

Грузовой порт на Стрелке


Нижегородский порт на Стрелке был основан в 1932 году. На Сибирских пристанях заработали первые паровые плавкраны, плавучие перегружатели и переносные транспортеры различных систем. Позднее порт был разделен на три самостоятельные пристани. В порту обрабатывали самые разные грузы: камень, металл, соль, уголь, шлак, удобрения и прочее, а также отправляли новенькие автомобили Горьковского автозавода — «Волги» и «ГАЗоны».

Погрузка автомашин в грузовом порту, 1974–1975

Погрузка автомашин в грузовом порту, 1974–1975

Поделиться

Юбилейный бульвар


В 1967 году в СССР отмечался 50-летний юбилей Великой Октябрьской социалистической революции. Именно поэтому новую улицу Сормовского района было решено назвать бульваром Юбилейным.

Юбилейный бульвар, 1967

Юбилейный бульвар, 1967

Поделиться

Улица Маяковского


Улица Рождественская вернула свое историческое название относительно недавно — в 2001 году, а с 1940 по 2001 годы она называлась улицей Маяковского. В послевоенные годы начались работы по благоустройству улицы, а в 1979 году ее предложили сделать пешеходной — правда, этот план так и не был реализован до конца.

Трамвай на улице Маяковского, 1965

Трамвай на улице Маяковского, 1965

Поделиться

Озеро у Спасского Староярмарочного собора


Там, где сейчас оживленная улица Бетанкура, в 1970-е годы было совсем не по-городскому — неподалеку от Спасского Староярмарочного собора находилось небольшое озеро, в котором с удовольствием купались ребятишки.

Озеро у Спасского Староярмарочного собора, 1970–1979

Озеро у Спасского Староярмарочного собора, 1970–1979

Поделиться

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК69
  • СМЕХ1
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ4

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Нижнем Новгороде? Подпишись на нашу почтовую рассылку