В Нижнем Новгороде появится новая точка притяжения для гостей и жителей города. Правительство Нижегородской области планирует создать на территории Автозаводского района промышленный туристический кластер. В его состав войдут Горьковский автозавод и другие объекты районной инфраструктуры.
Туристический кластер сформируют как целостное городское пространство.
— Оно объединит привлекательные экскурсионные маршруты, в которые входят и промышленные площадки ГАЗа, и новый музей автозавода, и прилегающие объекты архитектурного и культурного наследия. В их числе — автозаводский парк, гостиницы и другая инфраструктура гостеприимства. Кластер ГАЗ может стать одним из самых привлекательных мест на туристической карте России, — рассказал заместитель губернатора Нижегородской области Андрей Саносян.
Проект стал важным направлением инициативы «Новый социальный вектор». Ее предложили работники предприятия и поддержал общественный деятель Олег Дерипаска. Инициатива помогает в развитии городской среды, в том числе в создании промышленного туркластера в Автозаводском районе.
Программу промышленного туризма ГАЗ представил на презентации стратегии Нижегородской области в финале Всероссийского акселератора. Акселератор — это образовательная программа, которую проводит Агентство стратегических инициатив (АСИ) вместе с Министерством промышленности и торговли РФ. Она рассчитана на 2021–2022 годы и работает на развитие промышленного туризма в России.
Всего участниками акселератора стали 250 предприятий из 30 регионов страны. В финал прошло 16 лучших стратегий развития промышленного туризма. Особой наградой удостоили программу промышленного туризма ГАЗа. Ее назвали «Лучшим проектом промышленного туризма, меняющим представление о бренде».
Победу автозавода в номинации присудили по итогам ранее проведенной оценки экспертов АСИ. Они посетили Горьковский автозавод для изучения программы развития промтуризма предприятия, которая стартовала в 2019 году. Цель программы промышленного туризма на заводе ГАЗ — показать всем желающим работу автогиганта, познакомить с технологиями современного автомобилестроения.
Школьники и студенты, туристы и профессиональные делегации со всех концов страны — за три года работы программы завод посчастливилось посетить сотням человек. Экскурсии строятся по специально разработанному плану. Гостям показывают производство, современные сварочные и сборочные линии. Удается посмотреть и на работу промышленных роботов, увидеть испытательные стенды, узнать, как работать система менеджмента качества. Но главное — застать процесс рождения нового автомобиля под маркой ГАЗ.
— Программа промтуризма на нашем предприятии появилась в ответ на очень высокий запрос со стороны общества. Многие мечтали познакомиться с настоящим промышленным символом нашей страны. А мы в свою очередь развиваем это направление с точки зрения профориентации молодежи. Ребята видят чистые цеха, передовые технологии, комфортные рабочие места и современные автомобили, которые мы выпускаем, и стереотипы ломаются: школьники и студенты задумываются о будущем в промышленном секторе, — отметила директор по персоналу «Группы ГАЗ» Елена Марштупа.
С ней согласна и генеральный директор АСИ Светлана Чупшева. Глава ассоциации считает, что промышленный туризм — одно из перспективных направлений в плане профориентации.
— Когда каждый может посетить промышленную площадку, познакомиться с технологией производства и продукцией, узнать о профессиях — это всё формирует лояльность к бренду, предприятию. Для молодого поколения это хороший практикоориентированный подход с точки зрения профессионального самоопределения, — добавила представитель организации.