В начале недели в Госдуму поступил законопроект, предлагающий разрешить осужденным за тяжкие преступления работать учителями. Идея ожидаемо не нашла поддержки в обществе. Трое из пяти авторов инициативы уже отозвали свои подписи. Но сам документ всё еще висит на сайте Госдумы. Что думают нижегородцы о скандальной инициативе — в нашем материале.
Законопроект зарегистрировали в понедельник. Его авторами выступили депутаты «Единой России»: фигуристка Ирина Роднина, хоккеисты Владислав Третьяк и Вячеслав Фетисов, профсоюзный деятель Валентина Пивненко. Они предложили разрешить бывшим заключенным заниматься преподаванием. В документе уточняется, что от судимых за убийство и изнасилование заявки принимать не будут.
Инициатива вызвала резонанс среди родителей и учителей. Спикер Госдумы Вячеслав Володин назвал это предложение «ошибкой, которую нельзя допустить». Вчера трое из авторов отозвали с документа свои подписи. Среди нижегородцев законопроект тоже получил немало критики.
— Разговорный уголовный сленг всё равно у этого «учителя» останется. Прикиньте, ваше дитё придет и выдаст вам какую-нибудь фразу. На ваше замечание он скажет: «А так наш учитель говорит», — рассказал нижегородец Максим.
Другой комментатор — Олег — дополнил его высказывание фразой: «Толковый словарь Чикатило».
— Так зачем сидельцев в школу брать? Хотите на изо купола и татухи рисовать, а на уроках труда четки делать? А уж сиделец учителем русского языка никак не катит совсем, — подчеркнул один из комментаторов.
По словам пользовательницы под ником Dzhenny, этот законопроект говорит о том, что в России совсем обесценили профессию учителя. Выпускники вузов не идут работать в школы, а потому правительство «выкручивается». Девушка посоветовала поднять учителям зарплаты, и тогда «выстроится очередь из несудимых».
При этом были и пользователи, которых не смутило предложение депутатов. К примеру, нижегородка Надежда написала, что «может, это и неплохо», раз в школах такой большой дефицит кадров. Но таких специалистов следует тщательно проверять и держать на постоянном контроле.
— Есть ряд профессий, в которые с судимостью, даже погашенной, вход закрыт. И профессия учителя обязательно должна входить в их число. Это наши дети и наше будущее, — возразила Катерина.