
Представители нижегородского метро начали выбирать модели поездов, которые запустят на новых станциях в Нижнем Новгороде. Среди основных вариантов подвижные составы, используемые в подземках Москвы и Санкт-Петербурга, рассказали в телеграм-канале «Метро НН».
Как отметил начальник электродепо МП «Нижегородское метро» Михаил Глебов, для новых станций потребуется пять пятивагонных составов. Среди вариантов рассматриваются поезда, которые находятся на производственной линейке заводов.
— Изучаем опыт работы Московского метрополитена и Санкт-Петербургского. Для Москвы это состав «Москва», так называемый 765-й, но они с каждым годом имеют свои названия по цифрам. И 725-я серия — то, что второй год закупает метро Санкт-Петербурга, — рассказал Михаил Глебов.
Составы модели «Москва», которые ходят в столичном метро, выпускает «Трансмашхолдинг». Среди особенностей поезда — сквозные проходы между вагонами, расширенные дверные проемы и интерактивная система информирования.

Модель «Москва» (765-й вагон)
Еще один из вариантов — «Балтиец», модель вагонов, которую с 2022 года запустили в Санкт-Петербурге. Производит составы также компания «Трансмашхолдинг».


Так выглядит вагон «Балтиец» изнутри
Как ранее NN.RU рассказал транспортный аналитик Владислав Булгаков, «Балтиец» (81–725/726/727) — облегченная версия модели вагонов «Москва» (81-765/766/767), которые ходят в столичном метрополитене с 2016 года. Московскую версию поезда также закупили для подземки Казани, Баку и Ташкента и Минска.
Кроме того, «Балтиец», в отличие от московских вагонов, полностью собран из отечественных деталей. Другая особенность заключается в том, что между вагонами нет сквозного прохода и кондиционеров.
К слову, как стало известно в конце прошлого года, сроки строительства станции на площади Сенной перенесли на год. Завершить работы обещают не раньше конца 2026 года.







