Появились предварительные причины ДТП с автобусом 47 маршрута, которое произошло 18 мая на Нижневолжской набережной в Нижнем Новгороде. В конструкцию автобуса были внесены изменения. Они могли послужить причиной аварии.
По данным ГИБДД Нижегородской области, комиссия осмотрела автобус ПАЗ-32054 и выявила, что в тормозную систему были внесены изменения. Например, на нем стоял пневмокомпрессор меньшей производительности, чем тот, который устанавливает завод-изготовитель. На правом энергоаккумуляторе был отвернут болт сжатия пружины, а в ресиверах воздушной тормозной системы обнаружили масло и воду.
В ГИБДД подчеркивают, что причинами аварии могли стать нарушения правил эксплуатации автобуса. Анализ причин ряда подобных ДТП показывает, что водители автобусов на спуске (вероятно, для экономии топлива) часто выключают передачу и спускаются «на нейтралке», используя только тормоза. А такой режим длительного наката запрещен инструкцией по эксплуатации автобусов ПАЗ-3205.
Поэтому нижегородское ГИБДД рекомендует должностным лицам провести инструктаж с водителями маршруток, чтобы предупредить подобные аварии.
К сведению перевозчиков
Как сообщил NN.RU начальник отдела пропаганды ГИБДД Нижегородской области Игорь Михайлушкин, в июне 2013 года на конечных остановках Нижнего Новгорода будет проводиться осмотр автобусов.