Следователи продолжают изучать обстоятельства гибели юной проводницы, тело которой было обнаружено в поезде, прибывшем в Нижний Новгород. Из неофициальных источников, однако, стало известно, что безопасность проводников поезда была, по сути, их личным делом.
«За что ж так издевались над тобой, Дашка»
Вчера, 9 января, в поселке Нагорск Кировской области прошли похороны 19-летней Дарьи Ш. По информации следствия, девушка, работавшая проводницей в ОАО «Федеральная пассажирская компания», была убита (задушена ремнем). 7 января её труп нашли в вагоне пассажирского поезда, стоявшего в ранжирном парке на станции «Нижний Новгород – Сортировочный». Тело проводницы обнаружил её коллега.
В соцсети люди близкие погибшей уже создали группу, посвященную её памяти. Судя по отзывам её знакомых, Дарья была очень общительным человеком. Она пришла работать в ОАО «ФПК», став участницей кировского студенческого отряда проводников. 4 января у неё был день рождения.
По понятным причинам её родственники неохотно идут на контакт со СМИ.
«Мы ничего не говорим журналистам по поводу расследования… Следствие ведется, предположения, что и как было, есть, - рассказала корреспонденту NN.RU Софья К., сестра погибшей. – Девушки-проводницы вам вряд ли что смогут рассказать. Мне кажется, вам стоит немного подождать, так как даже мы, родственники еще не все знаем»
Говоря о безопасности проводников, она подчеркнула: «принимаются очень серьезные меры».
«РЖД подняли все, и на высшем уровне: Москва, Нижний Новгород и Киров… Поверьте, они сделают все, чтобы обезопасить своих работников, - добавила Софья. - И средства защиты есть у проводников. Просто случай с Дашей - ужасное стечение обстоятельств» (орфография сохранена)
Подруга погибшей, Яна Л., предположила, что с коллегами у неё не было конфликтов.
«В последний раз, когда я видела Дашку, в ее день рождения, когда у нее поезд через Киров шёл, она говорила, что девчонки, которые с ней ездят Москва-Нижний, так-то вроде нормальные »
На странице в соцсети Яна написала: «За что ж так издевались над тобой, Дашка»
«Её бы не услышали, даже если бы кричала в рупор»
Вспоминая случаи с авиадебоширами, можно предположить, что у проводников на железной дороге работа не менее опасная, чем в самолете. В особенности если на один пассажирский вагон – только один сотрудник. Если железнодорожный рейс короткий (как, к примеру, Москва – Нижний Новгород), напарника, как правило, не ставят. Об этом корреспонденту NN.RU на правах анонимности рассказал проводник, несколько раз ездивший вместе с Дарьей по одному маршруту.
По его словам, 7 января состав, который на ночь отогнали в ранжирный парк, должен был отправиться в Москву. Дарья осталась в поезде дежурить. Во время дежурства, в том числе ночного, на проводниках лежит ответственность за сохранность имущества вагонов. Проводникам нужно следить, чтобы ничего не пропало, не было пожара, замыкания и так далее, добавил источник. В холодное время года они ещё и обогревают вагон углем.
«В пути безопасность проводников обеспечивают сотрудники полиции. А вот на территории ранжирного парка и резерва проводников можно полагаться только на себя, - добавил он. - В парк можно зайти через ворота, свободно, без удостоверения. Никто не спросит его, да и попасть со стороны железной дороги не проблема. Ни охраны, ни заборов»
По словам источника, в составе, где нашли погибшую, было около 10 вагонов. Ночью каждый проводник «сторожит» 3-4 вагона.
n «В ту ночь проводников было больше. Из охраны – никого», - сказал он.
На вопрос о том, что делать проводнику, если на него нападут, знакомый погибшей ответил:
«Только звать на помощь проводников соседних вагонов. Но через 4 двери её бы не услышали, даже если бы она кричала в рупор»
Как рассказал корреспонденту NN.RU машинист, работающий на Горьковской железной дороге (он также попросил не указывать его имя), в ранжирный парк можно попасть "без проблем". Он назвал эту территорию "проходным двором".
«Чтобы открыть вагон, тоже много ума не надо, - добавил машинист. - Там вообще криминальное место. «Красная Этна» рядом, бандитский район».
Машинист, однако, добавил, что поезда в парке охраняются, предположив, что для этого железная дорога нанимает ЧОП.
«Организация за это не отвечает»
Представитель ОАО «РЖД» (в структуру входит и «ГЖД», которой принадлежит ранжирный парк, и «ФПК», которая арендует в нем место для своих поездов) отказался комментировать убийство проводницы, заявив, что «криминальные случаи - компетенция органов внутренних дел».
«Если на производстве происходят случаи ранения сотрудника, причинения ему телесных повреждений либо со смертельным исходом, за это отвечает та организация, в которой он работает. Если происходит криминальный случай, организация за это не отвечает», - заявил корреспонденту NN.RU Леван Тодуа, начальник службы корпоративных коммуникаций Горьковской железной дороги.
Он не смог точно ответить, кто должен обеспечивать безопасность проводников на территории ранжирного парка: полиция или ЧОП, - и как в целом предприятие охраняет не свое имущество, а своих сотрудников.
Напомним, по факту гибели проводницы Приволжское следственное управление СК РФ на транспорте возбудило уголовное дело по статье 105 УК РФ – убийство. Прокурорская проверка в отношении обеспечения безопасности на ОАО «ФПК» ещё не завершена, сообщил корреспонденту NN.RU помощник Приволжского транспортного прокурора.