В работе врачей ошибок быть не должно. Это общеизвестный факт. Но ошибки можно простить — в отличие от осознанного цинизма. В редакцию NN.RU обратилась Елена С. с просьбой помочь привлечь к ответственности медиков Пильнинской ЦРБ. Девушка уверена, что халатные действия докторов привели к смерти ее крестного.
По словам Елены, ее пожилой родственник Борис Куликов погиб из-за не замеченного врачами осколка кости в мочевом пузыре. Травму мужчина получил 25 мая. В тот день он вместе со своим братом разбирал старый сарай у себя на участке в Бокшандино. Во время демонтажа постройка рухнула на мужчину. Дальше — стандартные действия: звонок в скорую, госпитализация, обследования.
— Мы сразу позвонили в больницу. Через фельдшера вызвали помощь. Пришлось ждать. Несколько часов. Его увезли в Пильнинскую ЦРБ. Назначили рентген. Сказали, что трещина в области таза. Назначили мази, таблетки. Отправили домой лечиться. Сам он ходить не мог. Потому что были множественные переломы таза, как выяснилось потом. Его на скорой отвезли обратно домой. В тот же день, — говорит Елена.
Позднее мужчину посетил фельдшер. Осмотрел. Провел пальпацию живота. Было принято решение лечиться дальше — на дому.
— В пятницу к нему приезжал фельдшер. Всё это время он лежал. За ним брат ухаживал. Фельдшер провела пальпацию живота и сказала продолжать лечение, которое назначили в ЦРБ. В понедельник она ему просто позвонила, 30-го числа. Спросила, как он себя чувствует. Состояние не менялось, — вспоминает девушка.
Резкое ухудшение состояния у Бориса произошло 31 мая. В девять утра у мужчины началась рвота. Изменился цвет кожи.
— Утром 31 числа он весь пожелтел. Его начало рвать. Пришла соседка, его дальняя родственница. Она позвонила двоюродной сестре Бориса, Татьяне. Та уже в 9:10 вызвала скорую. Около полудня приехали. Они его в больницу забирать вообще не хотели, — говорит Елена. — Сказали, что это временно, что всё пройдет. И тут соседка настояла на том, чтобы его забрали. Его повезли в Пильнинскую ЦРБ. Там хирург Журавлева и врач-гинеколог провели УЗИ. Они молча попереглядывались. Хирург куда-то убежала. Потом его повезли в Сергач на скорой.
В Сергачской ЦРБ мужчину прооперировали. Там и выяснилось, что у него перелом. Кость из области таза попала в мочевой пузырь. Начался абсцесс.
Кость извлекли 31 мая и попытались реанимировать мочевой пузырь. Дальше он уже был в реанимации. Без сознания. Второго июня пришел в себя. Но улучшений не было. Мой крестный — инвалид третьей группы лет с двадцати. Он в армии травму головы получил. И всю жизнь лечился. За всю жизнь он не пил и не курил. Врачи брали анализы и по анализам показали, что он — пьющий, — делится Елена.
Мужчину прооперировали повторно 7 июня. После первой операции, как вспоминает девушка, у Бориса начала сочиться рана.
— Позвонили по телефону и сообщили моему папе. Крестному удалили мочевой пузырь. Но у него начали гнить кости и органы, близко к пузырю находящиеся. И он после операции в себя так и не приходил. И 9 июня умер.
Во время лечения родственники Бориса обратились к министру здравоохранения региона Давиду Мелик-Гусейнову. Он, как поделилась Елена, действительно связался с больницей. Однако после этого отцу девушки поступил странный и неприятный звонок от главврача Пильнинской ЦРБ с обвинениями.
— Позвонила папе главврач Пильнинской ЦРБ Блинова 8 июня и стала говорить, что у Бориса на рентгене была только трещина и уже после он поехал домой и прыгнул с крыши, чтобы у него был перелом таза и кость чтобы попала в мочевой пузырь, — поделилась девушка.
Корреспондент NN.RU обратился в Министерство здравоохранения Нижегородской области, чтобы выяснить, знают ли в ведомстве о том, что произошло в Пильнинской ЦРБ, и будут ли приняты какие-либо меры в отношении медиков. В ведомстве нам ответили, что по состоянию на 23 июня в медучреждении проводится внутренняя проверка.
Мы продолжим следить за развитием ситуации. Напомним, ранее NN.RU писал о нижегородце, погибшем от миокардита. Матери молодого человека не выдавали документы на сына.