Все художники нуждаются
в зрителе

Никита Nomerz – о граффити, популярности и интервью главе Якутии
В 2000-е улицы Нижнего Новгорода заговорили и обрели собственное «выражение лица». Стритарт, который сегодня вхож в центры современного искусства, стал популярным благодаря неординарным уличным художникам. В их числе нижегородец Никита Nomerz.

Никита Nomerz
Сегодня Никиту знают далеко за пределами Нижнего Новгорода. Его работы входили в топ-100 граффити мира; он желанный гость в разных городах России и за рубежом. Никита поддерживает многие фестивали уличного искусства и проводит свой - «Место».
В августе нижегородец вернулся из поездки в Якутию, где по приглашению творческого объединения Art Public School создал одну из последних работ, «Гнездо», и дал интервью главе республики Якутия, новоиспечённому блогеру Айсену Николаеву.

Что значит быть известным, какую роль в популяризации стритарта играют соцсети и почему художнику так важно высказаться, рассказывает Никита Nomerz.
«Первые обзоры я делал на платформе LiveJournal. Тогда я только начинал активно заниматься уличным искусством и участвовать в разных фестивалях. Потом эта площадка устарела, перестала быть удобной, и аудитория ушла в соцсети.

Сейчас у меня 10 тысяч подписчиков ВКонтакте, почти столько же в Instagram и около 2500 в Facebook (здесь я менее активен, поэтому и аудитория меньше). Мой основной блог ВКонтакте: здесь я делаю фотоотчёты с поездок на фестивали в другие города и страны, публикую свои уличные и студийные работы и многое другое.

У каждой соцсети свои особенности. ВКонтакте – российская соцсеть, в Facebook больше иностранцев. Instagram – многоязычная площадка, там я публикую только основные работы и stories. Только в «инстаграме» можно следить за тем, что происходит в моей жизни прямо сейчас: поездки, подготовка проектов и так далее.

Я один из тех, кто ведёт аккаунты нижегородского фестиваля стриарта «Место». С начала года работаю в компании аэрозольной краски Arton и также веду соцсети этого бренда. Я делаю обзоры уличного искусства и граффити со всего мира, публикую интервью и совместные проекты с художниками.

Кого-то из своих подписчиков я знаю лично, но большая часть из них – незнакомые. Я читаю комментарии к публикациям и стараюсь всем отвечать. Увеличение аудитории идет плавно, а всплески зависят от активности знаковых проектов. К примеру, у «Места» каждый год всё больше подписчиков».
30 тысяч глаз
«Все художники (в широком смысле) нуждаются в зрителе, слушателе. Мы живем в такую эпоху, когда есть возможность при помощи технологий делиться своим творчеством и мыслями с широкой аудиторией. Тех, кто отказываются от этой возможности, не так много. Не знаю, что движет такими людьми. Возможно, желание еще больше привлечь к себе внимание. А может, неуверенность в том, чем они занимаются.

Мне всегда хотелось поделиться своим искусством. Наверное, если бы я рисовал только для себя, то не занялся бы стрит-артом. Мне хочется не только показывать свои работы, но делиться своим опытом и рассказывать о увиденном.

Последний большой проект, который я создал, был в Якутске. Меня пригласили провести лекцию и сделать монументальную работу. Так появился мюрал «Гнездо» на фасаде местного колледжа. Я также стал гостем первого выпуска блога «Айсблога», который запустил глава республики Саха - Айсен Николаев.

С ним и художниками из объединения Art Public School, которые инициировали мой приезд, мы говорили об уличном искусстве, его специфике и особенностях. На днях как раз опубликовали видео».
Поделиться искусством
«Объекты уличного искусства часто уничтожают - это некие правила, которые ты должен знать, начав рисовать на улице.

Работы могут быть закрашены, испорчены хулиганами, дополнены или перекрашены другими художниками, испорчены погодными условиями. Дома, на которых они нарисованы, могут сгореть; их могут снести.

Мне даже интересно наблюдать за этими процессами. Это целая жизнь, которой нет в галерейном искусстве. Хотя, конечно, бывает и обидно, когда портят твои труды.

В любом случае остаются фотографии на память. В современном мире произведения уличного искусства имеют огромную аудиторию, в том числе и в интернете. Большинство людей впервые видит твою работу именно на фото - как бы это парадоксально ни звучало».
Жизнь вне галереи
Больше общаться, делиться своим творчеством и опытом, рассказывать о талантливых людях и городах, в которых они живут, смогут абоненты, выбравшие новую тарифную линейку «Включайся!» от «МегаФон». С октября пользователям тарифных планов доступны две уникальных опции. Первая - растущий кешбэк, размер которого зависит от времени использования тарифа и может достигать 30% от абонентских платежей и оплаты роуминга. Вторая – возможность оплатить кешбэком безлимитные услуги связи: звонки на местные, внутрисетевые и междугородние номера, SMS, пакеты интернет-трафика для соцсетей, мессенджеров и YouTube. Все подробности по ссылке. Включайся!
Просмотров: 4 091