Советский райсуд оштрафовал бывшего главу самоликвидировавшегося «Комитета против пыток»* Сергея Бабинца на 100 тысяч рублей. Поводом стало отсутствие маркировки об иноагенте в публикациях правозащитника. Об этом сообщил сам Сергей Бабинец в своем телеграм-канале.
«Комитет против пыток»* был признан иноагентом 10 июня и на следующий день ликвидирован. Спустя пару месяцев, 18 августа, нижегородский Минюст составил протокол о правонарушении по ст. 19.7.5–3 КоАП (нарушение порядка деятельности общественного объединения без юрлица).
— «Комитет»* после ликвидации якобы не маркировал свои материалы в Сети, — поясняет Сергей Бабинец. — Я пытался объяснить суду, что ни «Комитет», ни я как экс-председатель «Комитета» нарушить закон не можем. Комитет де-юре и де-факто умер, его ликвидировали еще три месяца назад. А труп, как мы все прекрасно понимаем, не может встать и совершить преступление.
Вчера суд оштрафовал Сергея Бабинца на 100 тысяч рублей. В своих требованиях Минюст исходил из того, что «Комитет»* всё еще находится в реестре иноагентов. При этом, отмечает Бабинец, судом был проигнорирован протокол о ликвидации «Комитета»*.
Как разъяснил правозащитник NN.RU, Минюст ссылается на то, что 15 июня, спустя несколько дней после ликвидации «Комитета»*, на некоторых ресурсах, которые принадлежали организации, не было маркировки об иноагенте.
— Упоминаний «Комитета»* в социальных сетях было много, и все их зачистить быстро невозможно физически. Но «Комитет»* был уже ликвидирован и, соответственно, обязанности у меня делать сноску не было, — рассказал Сергей Бабинец NN.RU.
Правозащитник сообщил, что будет обжаловать решение в суде.
Нижегородские правозащитники из «Команды против пыток» продолжают отстаивать права задержанной в Нижнем Новгороде жены федерального судьи Заремы Мусаевой. Женщина не раз жаловалась на плохое самочувствие. На одном из прошлых заседаний Мусаевой стало плохо. Ей вызывали скорую.
*«Комитет против пыток — организация, работающая до 11 июня без образования юридического лица. Внесена в список иноагентов. После ее ликвидации нижегородскими правозащитниками была образована «Команда против пыток» (иноагентом не признана).