Политика Следователи пришли к Рудому интервью «Лучше покинуть страну, чем сотрудничать с органами». Рудой — о встрече с Меланшоном, жизни в Париже и новом интернационале

«Лучше покинуть страну, чем сотрудничать с органами». Рудой — о встрече с Меланшоном, жизни в Париже и новом интернационале

Блогер «Вестника Бури» продолжит выпускать ролики из Франции

Андрей Рудой, Алексей Сахнин и Елизавета Смирнова вместе с Жан-Люком Меланшоном

Андрей Рудой, лицо марксистского YouTube-канала «Вестник Бури» и профсоюзный активист, вчера сообщил о своем прилете из Казахстана в Париж. Переехать нижегородскому блогеру помог французский политик Жан-Люк Меланшон, «выбивший разрешение на визу» у президента Макрона. Также Франция приняла левого активиста, участника болотных протестов Алексея Сахнина и социалистку Елизавету Смирнову.

Напомним, Андрей Рудой принял решение покинуть Россию после попытки обыска. 4 октября группа силовиков попыталась попасть в его квартиру в Дзержинске. Тогда автор «Вестника» перебрался в Казахстан. NN.RU связался с красным блогером, чтобы узнать о планах и обстоятельствах очередного переезда.

Андрей Рудой (Вестник Бури) — блогер левых взглядов. Получил всероссийскую известность благодаря своему видеоблогу на YouTube, где рассказывает про историю советского периода и текущие события, и участию в очных дебатах с националистом Егором Просвирниным и заочной дискуссии с признанным иноагентом, либеральным блогером Максимом Кацем.

«Пока жареный петух не клюнул»

— Расскажи, как ты оказался во Франции. Насколько для тебя самого такое путешествие стало неожиданностью?

— Мне товарищи из России и французского профсоюза учителей с 24 февраля говорили: «Давай делать визу. Выезжай. Слишком много играешь с огнем». Но я их не слушал. Пока жареный петух не клюнул, я не планировал уезжать из России. Но когда ситуация накалилась, пришлось ехать в Казахстан. Там при поддержке профсоюзников и с выходом на Жан-Люка Меланшона делать визу. Я сделал визу. А вчера (интервью было записано 26 октября. — Прим. ред.) прибыл в Париж.

— Тогда же, судя по фото, которое ты выложил в соцсетях, ты встретился с Меланшоном. О чем вы говорили?

— Говорили о перспективах сотрудничества между левыми и на международном уровне. Естественно, никаких пактов. Никаких строгих планов нет. Потому что меня никто не уполномочивал говорить от лица товарищей (социалистических организаций и профсоюзов. — Прим. ред.) из России. Говорили и о том, насколько возможно мне будет продолжать свою работу здесь. Возможно, какие-то совместные проекты, ролики будут выходить при поддержке «Непокоренной Франции».

Жан-Люк Меланшон — французский политик, депутат Национального собрания и лидер партии «Непокоренная Франция». На прошлых президентских выборах во Франции в апреле 2022 года занял третье место (22% голосов), уступив действующему президенту Эмманюэлю Макрону и Марин Ле Пен.

Партия «Непокоренная Франция» была образована в 2016 году. На прошлых парламентских выборах в июне 2022 года набрала 31,6% голосов, став второй по численности партией в Национальном собрании. Программа парти включала предложения по снижению пенсионного возраста до 60 лет, установления МРОТ на уровне 1500 евро, замораживание цен на продукты первой необходимости, введение налога на имущество, создание миллиона рабочих мест и другие социальные инициативы.

«Есть глобальные проблемы, которые нужно решать интернационально»

— Во время пресс-конференции с тобой в Париже была высказана идея создания нового интернационала. Расскажешь подробнее?

— Это предложение, которое еще не систематизировано и не структурировано. Это была такая идея, что надо бы... И по разговорам с французскими левыми это идея пока тоже получает отклик. Но никаких конкретных решений. Есть только осознание, что есть глобальные проблемы, которые нужно решать интернационально.

Меланшон, Сахнин и Рудой на пресс-конференции, посвященной приезду российских левых

— Это, я так думаю, относится и к международным конфликтам. Как твои парижские товарищи относятся к тому, что сейчас происходит на Украине? Насколько это обсуждаемая тема во Франции?

Эта тема занимает, действительно, важную роль в информационном потоке, насколько я сам видел. Конечно, не первостепенную, но, скажем так, важное место. Что касается поддержки России или Украины, здесь могут быть позиции разные. Но те, с кем я общался, они не поддерживают ни НАТО, ни ОДКБ и Россию. Они этот конфликт понимают как конфликт империалистический хищников. Тут присутствует весьма и весьма взвешенная позиция.

— А обычные французы, по первым впечатлениям, как реагируют, заслышав русскую речь? Удалось ли с ними пообщаться?

— Такого еще не было. Единственно что, если уже зашла речь о языке, то действительно чувствуется серьезный языковой барьер. Потому что на английском тут практически не говорят. На русском, естественно, не говорят совсем. Поэтому спасают товарищи французы либо переехавшие русские, которые знают язык. С ними пока больше общаемся.

«С товарищами живем на вписках»

— Поговорим о том, как Рудой существует за рубежом. На каком ты положении сейчас во Франции?

— Пока в течение следующих трех месяцев я турист. Потом не знаю. Пока не решили.

— На что сейчас ты живешь, откуда берешь средства?

— На самом деле, я не так много трачу. Почему? Потому что мы с товарищами живем на вписках у своих соратников. То есть нам не приходиться платить за аренду жилья. Нам с этим и с передвижением помогают. В основном деньги уходят на еду. Но на это у нас, к счастью, запасы определенные были. С перелетом французы не помогали, но товарищи из России, из некоторых других стран скинулись, помогли с денежкой. Хотя в Казахстане я оказался на свои кровные.

— А вам какие-то условия ставили при въезде?

— Нет абсолютно. Если бы нам ставили условия с кем-то сотрудничать, на кого-то работать, мы бы на такое не согласились. Это [приглашение во Францию] был со стороны профсоюзников и местных левых такой жест солидарности [...]. И мы с товарищами условились, что лучше покинуть страну, чем сотрудничать с органами местными.

Ранее блогер подробно рассказал NN.RU о внимании к нему со стороны нижегородских силовиков

— Продолжаешь следить за движением дела вокруг нижегородских активистов? Сразу после попытки обыска у тебя в квартире был задержан Илья Мясковский. Сейчас его обвиняют в дискредитации армии.

— Сейчас через адвоката я послал запрос о том, каков мой статус. Потому что там какая-то удивительная история. Что вроде дело есть. Несколько человек значились в материалах проверки. Я и еще один человек, Глеб Калинычев. С этим ничего не понятно. Буду дистанционно решать.

Подробнее о том, чем известен Андрей Рудой, его активисткой и профсоюзной деятельности и ссорах с медийными фигурами, читайте на NN.RU.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления