Возмущение и масса вопросов – нижегородцы получили первые платежки с графой об оплате взносов на капремонт. На минувшей неделе разъяснения журналистам дал генеральный директор Фонда регионального оператора Нижегородской области Сергей Протасов.
Ошибки в платежках и непробитый штрих-код
- Коллега пытался оплатить капремонт по новой квитанции. Однако в Сбербанке система не считала штрих-код, и средства ушли на оплату прочих коммунальных услуг. Что ему теперь делать?
- Если он хочет забрать эти 300 рублей у управляющей компании и направить их на средства фонда, ему придется написать заявление в управляющую компанию, чтобы та связалась со Сбербанком, который, в свою очередь, вернет деньги. Это сложная цепочка. Стоит ли совершать все эти действия, если деньги все равно войдут в зачет при оплате ЖКУ в следующем месяце.
- Почему платеж не прошел нормально?
- Организациям, принимающим платежи, нужно перенастроить системы, которые работали до февраля. Сбербанк сделает это к концу недели, в том числе с интернет-сервисом «Сбербанк Онлайн». На почте, насколько мне известно, взносы на капремонт принимают уже во всех отделениях.
Мы признаем, что в ближайшие пару месяцев возможны технические, технологические ошибки: кому-то будет выставлен счет, который он оплачивать не должен; у кого-то не пройдет наш штрих-код. Нужно понимать, что была создана самая масштабная система сбора платежей, защищенная законом (фонд регионального оператора открыл более 1 млн лицевых счетов).
Исходя из отдельных требований Жилищного кодекса, взносы на капремонт должны направляться только на эти счета, даже временно. Поэтому при оплате капремонта средства поступают в фонд напрямую. При оплате прочих коммунальных услуг средства собственника сначала направляются на счет управляющей компании, а уже потом «расщепляются» по счетам ресурсоснабжающих организаций.