Декоративно-прикладные работы нижегородского архитектора Давида Хусида одушевлены и очень выразительны. Неважно, что это: цветочная ваза, ночник или садовая скульптура – каждая вещь выглядит по-человечески привлекательной. Нижегородец считает, что причина тому – его тонкое ощущение женской природы, способность передать её уникальность и красоту.
Давид Хусид - преподаватель кафедры рисунка, живописи и скульптуры ННГАСУ. По его словам, эта работа позволяет заниматься творчеством, не покидая аудитории. В то время как студенты выполняют задание, Давид Львович, чтобы не стоять у них над душой, часто лепит из глины, фантастические этюды. Сырой материал нередко обретает соблазнительную форму.
«Скульптура и рисование увлекали меня с детства, я занимался на радость отцу. Он был добрый, хороший человек, мягкий, заботливый, как мать, и его все любили», - рассказывает он. Отец Давида Львовича поддерживал в нем любовь к творчеству. Будучи ребенком, Хусид-младший перерисовывал картинки из журнала «Охота», который покупал отец. А повзрослев, стал увлечённо рисовать и лепить обожаемую им актрису Софи Лорен.
«Я с детства дружил в основном с девчонками - у меня, наверное, характер такой, с парнями мне прекрасно что-то мастерить. А вот чтобы сочинить каких-то выразительные фантазии, конечно же, нужна мягкая, выразительная, пластичная природа женщин, - рассказывает архитектор. - Я люблю эмоциональность, а она больше свойственна женщинам».
Вся жизнь и работа Давида Хусида тесно связана с монументально-декоративным творчеством: он сопровождал реконструкцию и внутреннее оформление общественных зданий: Дворец спорта, республиканскую библиотекц в Саранске, интерьеры медсанчасти №13 в Автозаводском районе Нижнего Новгорода, объекты соцкультбыта ГАЗа, пожарную часть №9 которую украшает его барельеф с огнеборцем. Даже армия, в которой он рисовал плакаты и макеты отдельных фрагментов самолета, оказалась для него творческим раем. («Домой вернулся с рюкзаком, набитым деревяшками – я тогда увлекался резьбой»).
Предметы интерьера, созданные художником, достаточно популярны. Его светильники, вазы, скульптуры могут быть загадочными, смотреть насмешливо или оценивающе, быть и весьма скромными, и довольно откровенными. Может быть, поэтому их покупают для частных интерьеров.
«Эту девушку я нарисовал от руки, когда компьютеры ещё только набирали популярность. Теперь она пользуется спросом в оформлении квартир: печатаем на тонком стекле, делаем настенные светильники. Вечером получается мягкая, эффектная подсветка».
Светильник из гипса, ночник. « Сначала я сделал фрагмент торса, а потом «удлинил» тело: появилась голова и крылья. Моя мысль постоянно бежит дальше».
Вазы для цветов.
«Индуска - как будто сошла с индийского храма любви. Она вылеплена из эковаты».
Картина «Арлекин». Изначально – работа жены. «Это колоритное полотно, выполненное в лоскутной технике».
К чемпионату мира-2018, по мнению архитектора, город можно было бы украсить с помощью монументальных выразительных скульптур. Их можно установить в парках, на бульварах, оживленных улицах.
В Нижнем Новгороде объектов, выполненных по проектам Давида Хусида, немного: «космические» лавочки на Мещере, у ННГАСУ и скамейки у торгового центра «Республика». А вот в альбоме художника – сотни разных идей, которые, вероятно, преобразили бы город: микрорайон с домами будущего и здания в стиле Гауди.
«Фантастические бабочки, улитки, космические пришельцы – неважно, лишь бы они были эффектными», - добавляет художник. По мнению Давида Хусида, архитектура – это рубашка, которую можно удачно подобрать, скроить на любое здание, преобразив с помощью изысканного гардероба целый город.