Железнодорожный вокзал в Дзержинске Нижегородской области был номинирован на ироническую премию «Стеклянный болт-2016», учреждённую известным российским блогером Ильёй Варламовым. Премия «вручается» за сомнительные достижения в области архитектуры.
Фотографии зданий и сооружений, включённый в список, блогер опубликовал на минувшей неделе на своей странице в «Живом журнале». В числе примеров «головотяпства и разгильдяйства» - пандус, на который невозможно заехать, заасфальтированное дерево; тротуар, переделанный в парковку и так далее.
Внимание автора «Живого журнала» также привлёк железнодорожный вокзал в Дзержинске Нижегородской области. Старое здание облицевали бурой плиткой – небесно-голубые фасады превратились в туалетные стены.
Номинацию обсудили и одобрили участники сетевого сообщества «Дзержинск Онлайн». «Это же не частное здание. Почему администрация города допускает такое уродство?» - возмутилась Татьяна Дмитриева. «Какая гадость», - прокомментировала Ольга Фомина. «Категорически согласен!!! Здание вокзала индивидуально, и облицовка плиткой его изуродовало», - добавил Алексей Алексеев.
«Все уже привыкли к реконструкции советского модернизма, когда он либо просто облицовывается «кафельной» плиткой, либо перестраивается (частично или полностью со сносом оригинала). В последнее время появилась новая тенденция - облицовывать той же плиткой уже неоклассические здания, закрывая или сбивая оригинальную лепнину. Классика одевается в модернизм, видимо символизируя смену архитектурной парадигмы (а в действительности - символизируя полнейшую деградацию в отношение к наследию). В Дзержинске это началось со здания НИИКа, а в настоящее время подобным образом реконструируется железнодорожный вокзал», - прокомментировал администратор сообщества «Архитектура Дзержинска».
Редакция NN.RU направила запрос в пресс-службу администрации Дзержинска с просьбой дать комментарии.
Как писал NN.RU, случаи архитектурного уродство не чужды и Нижнему Новгороду. Один из примеров – новостройка на улице Большой Печёрской, построенная над объектом культурного наследия, а по факту –полностью поглотившая его.