В Нижнем Новгороде и на близлежащих территориях есть десятки жилых комплексов, которые различаются по множеству критериев, в том числе и по стоимости жилья. Одним из наиболее «доступных» крупных ЖК считается КМ «Анкудиновский парк». Судя по регулярным постам в пабликах на разные темы, часть жителей (как владельцев квартир, так и арендаторов) осталась не очень довольна качеством жизни в Анкудиновке. Тем не менее ЖК остается одним из самых востребованных в округе.
NN.RU пообщался с несколькими обитателями «Анкудиновского парка» и узнал: какие главные проблемы у ЖК, с чем придется столкнуться будущим жителям и стоит ли вообще рассматривать этот вариант.
Молодая нижегородка по имени Екатерина живет в «Анкудиновском парке» вместе с мужем и собакой уже около двух лет — недавно у пары родилась дочь. Квартиру семья приобрела на стадии котлована. Изначально выбор стоял между «Анкудиновкой» и «Новой Кузнечихой», но, как пояснила девушка, большой разницы между ними на этапе покупки пара не увидела. Разве что в Кузнечихе оказалось не очень удобное расположение домов, и остановка общественного транспорта находится довольно далеко.
— Строгих критериев отбора не было, но у нас была ограничена сумма первого взноса. Так что всё упиралось в денежный вопрос, а тут достаточно бюджетное жилье, многие потому и берут квартиру. Еще мы не рассматривали нижнюю часть города, «Анкудиновский парк» в Нагорной части города оказался самым доступным.
Так как квартиру семья брала на «котловане», то как новым собственникам им пришлось принимать готовое жилье. В Сети периодически встречаются жалобы, что уже на этапе приемки люди замечают различные косяки: плесень на стенах, трещины и недостатки в отделке.
Екатерина подтвердила, что некоторые из ее соседей действительно столкнулись с такой проблемой, но лично ей повезло.
— У нас с переездом отдельная история была. Надо было быстрее переехать и нам предложили принять квартиру с косяками. Их надо было прописать в акте и нам обещали их переделать. Были косяки с плиткой, нам дали несколько запасных на случай, если будет скол. Мы закрыли на это глаза, но есть большие проблемы до сих пор с ламинатом на балконе и в спальне. Он сильно проседает, то есть идешь по нему, а он проминается. Нам его два раза перекладывали и до сих пор проседает. Скорее всего, уложили на скорую руку. Швы у обоев расходятся, нам их подкрепляли, но это бесполезно.
Также в числе минусов новой квартиры Екатерина обозначила проблему с окнами: с них порой сыпется штукатурка, также как и с потолков. Но, по словам нижегородки, вызвать рабочих от застройщика для переделки — не проблема.
— А так проблемы у всех разные, у кого-то действительно плесень была. Но у нас всё отодвигали и досконально смотрели, таких проблем не было. Знаю, что на Русской и Черкесской постоянно лифты ломаются. Там еще и связь не ловит, ни в лифте, ни в подъезде, даже диспетчера не вызвать. У нас тоже постоянно его ремонтируют, то глючит, то двери заедают, — сетует девушка.
По заверениям местных жителей, достаточно в ЖК и других проблем. Например, с парковочными местами. Люди буквально «кипят», что зон для парковки недостаточно: из-за этого некоторые бросают машины где попало и навлекают на себя гнев других жителей. В конце ноября мы писали об инциденте с двумя исписанными краской машинами: автомобили перегородили проезд к частному сектору и кто-то написал на них краской оскорбления.
Екатерина подтвердила такую проблему, добавив, что жители «Анкудиновки» сталкиваются и с иными препятствия — в частности, напрягает общественный транспорт.
— Мы очень сильно ограничены, мы как город отдельный. Раньше ходил бесплатный автобус от Анкудиновки и было еще более-менее нормально. Маршрутки были грустные и старенькие, но ходили регулярно. Когда отменили бесплатную маршрутку и запустили автобусы, начались проблемы. Люди жалуются и говорят, что теперь транспорт не дождешься. Но это проблема не только Анкудиновки, а всего Нижнего Новгорода. Однако сюда ходит малое количество транспорта и пересесть на что-то возможности уже нет. С транспортом беда.
В семье Екатерины одна машина и чаще всего ей пользуется супруг, чтобы добраться на работу. В таких случаях молодая мама вынуждена заказывать такси, особенно, когда нужно куда-то съездить с ребенком. Поскольку жилой комплекс формально относится к Кстовскому району, то цены на такси всегда высокие. По подсчетам нижегородки, если она ездит не часто, то на эти цели в месяц уходит около 5 тысяч рублей.
— Например, еду с ребенком до Горького и обратно. Поездка в верхнюю часть города — 700 рублей, в нижнюю — 800 рублей и это еще не повышенный спрос. Бывало и 1200 рублей. Да даже в «Цветы», которые совсем рядом, 300-500 рублей одна поездка.
В остальном инфраструктура жилого комплекса Екатерину устраивает. Правда, все местные жители очень печалятся, что в «Анкудиновке» до сих пор так и не открылся собственный спортзал и на занятия приходится ездить в другие районы.
Вместе с тем негатива к ЖК девушка не испытывает. Говорит, несмотря на определенное количество недочетов, «Анкудиновский парк» всё равно лучше старых домов. Екатерине нравится, что жилой комплекс подходит для молодых семей, сама территория чистая и ухоженная. Тем не менее в планах у семьи переехать. Это связано с потребностью в расширении, а также с транспортной недоступностью жилого комплекса.
— Квартиру будем брать не в Анкудиновке. Когда в семье только одна машина, то на такси реально уходят очень большие суммы. Также собираемся уехать, потому что здесь нет мест в садике. Возить в забитом транспорте ребенка рано утром куда-то нам не подходит. Если в школу еще можно, то в садик — вообще не вариант. Еще нам не нравится очень сильная слышимость в квартирах. Мы даже гостей к себе не зовем, потому что не хотим мешать соседям. Как только тут у кого-то празднование, то в чате сразу пишут, чтобы люди выключили музыку и расходились. Кто-то кому-то всегда мешает. Знаю, что это проблема почти всех новостроек, поэтому может будем брать проверенную вторичку, — заключила Екатерина.
Также мы пообщались с еще одной жительницей «Анкудиновки» — Татьяной Ивановой. Девушка подтвердила наличие вышеуказанных проблем и подробнее рассказала о личной боли.
Если у Екатерины достучаться до рабочих от застройщика удавалось без проблем, то Татьяне приходилось изрядно потрудиться, чтобы вызвонить представителей. У нижегородки были проблемы с краном в ванной и окнами. Девушке приходилось заваливать звонками оператора, чтобы согласовать выезд мастера. К слову, качество переделок в дальнейшем также оставляло желать лучшего.
— Тут еще проблема с коммуникациями какая-то. Только на моей памяти прорывало трубы дважды, топило кипятком. Мы всем подъездом воду вычерпывали. У меня квартиру почти не затронуло, а вот у соседей треш был, многим ремонт испортило. К тому же, до управляющей компании было не дозвониться в тот день. После потопа сломались лифты и люди оказались заперты дома, подняться потом на 17-й этаж не каждый сможет.
Татьяна считает, что кроме парковок и транспорта в ЖК есть проблема посерьезнее — это медпомощь. Дело в том, что получить ее можно в кабинете врача общей практики. По словам нижегородки, специализация врача не всегда позволяет получить всю необходимую помощь. Порой даже за анализами и рентгеном людям приходится ездить в Кстовскую ЦРБ. Да, почти все живущие в «Анкудиновке» прикрепляются именно к этому учреждению, так как ЖК относится к Кстовскому району.
— Вы представьте, какие там очереди? Туда же весь район съезжается. Я как-то за результатами рентгена сидела в очереди несколько часов. Мы надеялись, что когда в Новой Кузнечихе построят свою поликлинику, мы тоже будем к ней относиться, но, увы. А так — жить можно, плюсы есть, но, как говорится, лучше где-нибудь поближе и получше.