Вчера, 29 июня, в Советском районе прошли общественные слушания, которые были посвящены обсуждению новой транспортной сети в Нижнем Новгороде и в этом районе, в частности. Жарко было не только на улице, но и в актовом зале здания администрации, где все собрались. Как прошла встреча и какие маршруты представили жителям Советского района — в нашем материале.
29 июня прошли уже седьмые общественные слушания, связанные с разработкой обновлённой маршрутной сети. В этот раз со схемой ознакомили жителей Советского района, которые собрались в актовом зале администрации этого района.
Пока что жителям Советского района предложили такие варианты маршрутной сети (интервалы движения указаны в часы пик).
Трамваи и троллейбусы:
Троллейбус № 9 изменят — он проследует от площади Горького по улице Максима Горького и площади Свободы, затем кольцом по Кузнечихе, планируется 8 единиц с интервалом 7–8 минут. Троллейбус № 17 останется (8 троллейбусов, 7–8 минут), № 12 (10 штук с интервалом 8 минут), № 13 (13 штук с интервалом движения 6 минут), маршрут № 16 — восстановят в ином виде (12 троллейбусов, интервал 8 минут), маршрут № 26 восстановят по улице Родионова (на данный момент расписание прорабатывается, однако департамент транспорта считает, что должно быть не менее 8–10 штук), № 31 возможно продлят до Щербинок (13 троллейбусов с интервалом движения 8–9 минут).
Трамвай № 5 без изменений, будет ходить 9 штук с интервалом движения в часы пик 7 минут, возможно продлят до Щербинок. Трамвай № 19 планируется увеличить до 7 единиц, интервал движения составит 10 минут. Решение по маршруту трамвая № 18 будет принято по окончании всех слушаний, однако департамент считает, что должно быть не менее 8 трамваев с интервалом движения 12–15 минут. Трамвай № 27 (13 трамваев с интервалом в 6 минут), вероятно продление до Верхних Печёр.
Социальные автобусы:
№ 1 автовокзал Щербинки — площадь Минина и Пожарского — 10 автобусов, интервал 10 минут;
№ 2 Академическая — автовокзал Щербинки — будет 18 штук, интервал движения 6–7 минут;
№ 12 ЗКПД4 — автовокзал Щербинки — продление до улицы Дубравной через Стрелковую, Чаадаева, улицу Рябцева, Комсомольское шоссе, площади Комсомольскую и Лядова, проспект Гагарина и увеличение до 30 машин с интервалом в 6 минут;
№ 16 площадь Максима Горького — Микрорайон Кузнечиха 2 — 12 штук с интервалом движения 7–9 минут;
№ 19 Высоково — Дачная улица — сейчас расписание и интервал прорабатываются. Планируется больше автобусов, чем 4 штуки сейчас, чтобы интервал движения в часы пик составил 15 минут;
№ 20 — восстановят по изменённой схеме. Будет 20 автобусов, интервал 10 минут;
№ 26 улица Долгополова — микрорайон Кузнечиха 2 — 18 автобусов с интервалом 5–6 минут;
№ 27 Высоково — Сады «Нижегородец» — 1 автобус, жёсткое расписание;
№ 28 улица Усилова — Щелоковский хутор — 1 по расписанию;
№ 30 предлагается убрать с 5 углов на площадь Горького и возможно продление до Мещерского озера либо через Канавинский мост, либо через метромост — увеличение до 1- единиц с интервалом движения 12–15 минут;
№ 37 микрорайон Кузнечиха-2 — Ближнеконстантиново — планируется 8 автобусов с интервалом движения 14 минут;
№ 41 микрорайон Мещерское озеро — микрорайон Цветы — 13 единиц, интервал 10 минут;
№ 43 улица Долгополова — микрорайон Щербинки-2 — 25 штук, интервал 4–5 минут;
№ 51 ЗКПД4 — Кузнечиха 2 — без изменений пути, однако пустят по улице Рокоссовского в обе стороны, чтобы обеспечить связь с кардиоцентром. Планируют увеличить до 25 машин с интервалом в 6–7 минут;
№ 61 улица Долгополова — Верхние Печёры — 12 единиц с интервалом 10–11 минут;
№ 62 улица Усилова — автовокзал Щербинки — 12 автобусов, интервал 10 минут;
№ 68 улица Космическая — площадь Минина — без изменений, предусмотрено 20 автобусов, 5 минут интервала;
№ 72 — изменят. Расписание прорабатывается. Зависит от троллейбуса № 16, который планируют восстановить;
№ 80 — планируют восстановить. Будет ходить от улицы Долгополова через Московский вокзал и метромост и далее по улице Нартова, Анкудиновскому шоссе, через микрорайон Цветы и до Кузнечихи-2. Введут 10 единиц подвижного состава с интервалом 8–9 минут;
№ 85 Соцгород-2 — Верхние Печёры — через улицу Львовскую, Новикова-Прибоя, Мызинский мост, проспект Гагарина, Бекетова, улицу Бринского, Верхние Печёры. Увеличение до 15 единиц, интервал составит 10–11 минут.
Маршрутки:
№ 4 автовокзал Щербинки — площадь Минина и Пожарского — 10 единиц, интервал 10 минут;
№ 14 автовокзал Щербинки — Деловая улица — 10 маршруток с интервалом движения 12 минут;
№ 18 Микрорайон Седьмое небо — микрорайон Верхний Печёры — 15 штук и интервал 10 минут. По Мещерскому озеру будут детально прорабатывать всю маршрутную сеть после проведения ЧМ-2018, поэтому о конкретном маршруте говорить пока рано;
№ 20 — расписание, маршрут и количество единиц будет представлено позже;
№ 34 Улица Долгополова — Верхние Печёры — 10 единиц с интервалом 10–12 минут;
№ 50 Улица Долгополова — Кузнечиха 2 — 20 автобусов среднего класса с интервалом движения 5 минут;
№ 63 микрорайон Юг — улица Корнилова. Намерены пустить 10 машин, интервал 15 минут;
№ 70 Мещерское озеро — Кузнечиха 2 — 15 единиц с интервалом 8 минут;
№ 81 Дружаева — проспект Ленина — Молитовский мост — проспект Гагарина — Бекетова — Кузнечиха 2. Будет 12 автобусов, интервал составит 10 минут;
№ 82 улица Усилова — автовокзал Щербинки — 15 автобусов, 8–9 минут интервал;
№ 89 — сейчас от автовокзала Щербинки до улицы Рябцева. Планируется изменить и продлить — через Московское шоссе вместо проспекта Героев, по улице Рябцева, Чаадаева и далее в посёлок Новая стройка. Планируется работа 12 штук с интервалом 10–12 минут;
№ 91 улица Долгополова — посёлок Черепичный — 15 автобусов с интервалом 10 минут;
№ 92 микрорайон Бурнаковский — микрорайон Цветы — 15 штук и с интервалом 10 минут;
№ 94 ЗКПД4 — 7 микрорайон — Светлоярская, проспект Героев, Комсомольское шоссе, площади Комсомольская и Лядова, Дворец спорта, улица Бекетова, Кузнечиха 2. Выпустят в рейсы 15 машин, интервал составит 12 минут;
Т-97 — без изменений, усилят до 30 единиц, интервал составит 7 минут.
Вчера, 29 июня, на общественные слушания по обсуждению новой транспортной сети пришло достаточно внушительное количество жителей Советского района — весь актовый зал здания администрации был забит до кучи, многие стояли в дверях. В основном собрались женщины пенсионного возраста, мужчин и представителей молодёжи было немного. Эти слушания отличаются от предыдущих шести — в них не участвовала директор департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Елена Кузнецова. Причину отсутствия не объяснили, однако вместо неё был Дмитрий Рябушев, занимающий пост её заместителя.
Слушания продлились чуть более часа, поскольку в зале стояла невыносимая жара. Несмотря на открытые окна и двери воздух был горячий и духота никуда не уходила. Всё это немного раздражало людей. В течение всей встречи многие женщины обмахивались веерами или сложенными газетами.
На слушаниях в Советском районе была такая же ситуация, как и на всех предыдущих — много вопросов и просьб, многие из которых повторяются. Представители департамента транспорта отметили, что видят эти систематические неприятные углы и намерены срезать их. Например, в очередной раз многие пенсионерки сетовали на отсутствие нормального графика движения общественного транспорта — вторят, что вечером уехать почти невозможно. Другие плотно насели на проблему интервала движения — то все автобусы соберутся разом на остановках, то никого не дождёшься. Представители департамента транспорта Нижнего Новгорода отвечали, что знают обо всех этих проблемах и намерены решить их как можно скорее. В связи с отсутствием директора департамента транспорта Елены Кузнецовой на все вопросы собравшихся был вынужден отвечать сотрудник этого ведомства Кирилл Быков. Он вполне успешно справился с этой задачей, поскольку на каждой встрече именно он рассказывал о новых задумках департамента транспорта по изменению маршрутной сети.
Пенсионерки часто подхватывали вопросы или просьбы друг друга — одна сказала про продление 38 маршрута до Речного вокзала и многие хором поддержали её. Также было и с вопросом про 31 маршрут. В основном Кирилл Быков давал разъяснительные ответы и пенсионерки получали ответ на свой вопрос, однако не обошлось без недовольных.
— Не обманывайте нас, опять ваши «умные остановки» — это проект по отмыванию денег, нам уже Булавинов когда-то про них говорил, — восклицала женщина.
Модератор этой встречи Роман Амбарцумян пытался объяснить пенсионерке, что это проект от «Ростелекома» и денег из городского или ещё какого-либо бюджета вовсе не потратят. Первые 334 «умные остановки» должны появиться в ближайшие 4 месяца, а затем будет сделано ещё 666 штук.
Важной темой была ситуация с трамваем № 18. Жители Советского района очень просили за него — чтобы чаще ходил и не был пущен по кольцу. Кирилл Быков отметил, что жители другого района наоборот хотят видеть этот маршрут именно закольцованным. После его слов поднялся оглушительный гам, который удалось сгладить только тем, что просьба была услышана и принята на рассмотрение.
Также «камнем преткновения» стал маршрут автобуса № 72. Просьбы о его сохранении звучали часто через одного человека, хотя жителям Советского района ответили ещё в самом начале — он будет снят или изменён, только если троллейбус № 16 будет удачно ходить после своего восстановления. Так что доехать до автовокзала также смогут все, без транспортного сообщения граждан не оставят.
— Насытьте город транспортной жизнью! — просил мужчина.
Представители департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода пообещали, что это и есть их основная задача, которую они намерены реализовать как можно быстрее.
Мы уже писали о планируемой маршрутной сети городского транспорта на основании пожеланий нижегородцев, которую департамент транспорта представил на сайте администрации Нижнего Новгорода.
Также мы уже рассказывали о том, как прошли общественные слушания по поводу разработки новой транспортной схемы в Московском, Автозаводском, Канавинском, Ленинском, Нижегородском и Приокском районах.