
В последние дни нижегородцы видят на магистральных маршрутах, где раньше работали «гармошки», автобусы средней вместимости. Из-за этого в часы пик приходится намного дольше стоять на морозе: места в транспорте на всех не хватает. NN.RU разобрался, с чем связано это новшество.
— Пазики на проспекте Гагарина — всё равно что микробы во Вселенной, — иронизирует нижегородка Людмила Рожкова. — Раньше и автобус № 1, и № 68 часто ходили в виде «гармошек», можно было ехать в человеческих условиях. Потом «гармошки» все поломались, и их заменили на обычные ЛиАЗы. А сейчас чего? Уже пазики в рейс выходят. Я позавчера не смогла в него влезть, там уже на площади Свободы — битком. В часы пик — просто ад адский. Для города-миллионника, пятого города России, это просто несерьезно.
— Я понимаю, что дептранс пытается навести порядок, отменяет маршруты частных перевозчиков, которые работают плохо. Это хорошо, надо делать ставку на большие автобусы — поддерживаю. Но зачем менять пазик на пазик, я это не понимаю и не принимаю, — разводит руками житель улицы Белинского Василий Бойко. — На магистральные маршруты надо выводить вместительный транспорт, а «Векторы» ставить на менее загруженные линии.

Особенно сильно нижегородцы удивились, когда увидели пазик на маршруте № 68, который связывает центр города, проспект Гагарина и окраины Автозаводского района. NN.RU поинтересовался у МП «Нижегородпассажиравтотранс», почему автобусы «Вектор» не выставляют на другие маршруты с менее плотным пассажиропотоком.
— В связи с резким похолоданием некоторые автобусы сходят с рейса, поэтому приходится выпускать на линии тот подвижной состав, который есть в наличии, — рассказала NN.RU генеральный директор МП «Нижегородпассажиравтотранс» Елена Лекомцева. — В данном случае это оказался «Вектор». Понятно, что его вместимость не отвечает пассажиропотоку 68-го маршрута, но в любом случае это лучше, чем ничего. Поверьте, мы прикладываем максимальные усилия, чтобы нижегородцы не мерзли на остановках.
На прошлой неделе NN.RU пообщался с директором «транспортного мозга» Нижнего Новгорода. Среди главных проблем в сфере пассажирских перевозок он назвал нехватку профессиональных водителей и изношенность подвижного состава.