Проспект Гагарина печально знаменит своими пробками. Городские власти решили проверить, изменится ли дорожная ситуация в лучшую сторону, если ввести выделенную полосу для общественного транспорта. Нововведение ждет автомобилистов с 1 июня. А как думаете вы: это улучшит или осложнит жизнь горожан?
— Запускаем пилот по первой выделенной полосе для общественного транспорта в сторону центра на проспекте Гагарина. Будет организован мониторинг, задача которого показать, как изменится ситуация не только для пассажиров общественного транспорта, но и для остальных участников дорожного движения. Результаты мониторинга станут основанием для принятия окончательного решения, — рассказал сегодня мэр Нижнего Новгорода Владимир Панов.
Новая разметка и знаки появятся от микрорайона «Щербинки 2» (перекресток с улицей Тропинина) и до остановки «Нител» (перекресток с Горной).
Новую схему движения будут внедрять с субботы, 1 июня, чтобы водителям было проще привыкнуть к изменениям.
Нарушителей будут ловить и сотрудники ГИБДД, и с помощью камер.
Транспортный обозреватель Александр Седов увидел в нововведении как положительные, так и отрицательные стороны:
— Если сосредоточиться на позитиве, то это, безусловно, хорошая новость. Как говорится, лучше поздно, чем никогда. Маленькая отсылка к транспортной истории: впервые «выделенку» на Гагарина анонсировал мэр Вадим Булавинов ещё в 2005 году. Почти 15 лет потребовалось, чтобы осилить этот проект, не требующий сложных инфраструктурных решений! Почему это важно? Потому что город должно быть удобен в первую очередь для пассажиров и только потом для автолюбителей. Можно сколько угодно строить развязки и дублеры, но угнаться за дикими темпами автомобилизации мы всё равно не сможем. Особенно с нынешней скоростью развития дорожной сети города: она почти равна нулю. Ведь человек, который не может дождаться общественного транспорта, идет за автокредитом — и пробка становится еще больше. Судите сами, в 21-м веке количество авто в Нижнем Новгороде увеличилось почти в пять раз. Притормозить этот рост можно лишь с помощью проектов, направленных на развитие пассажирских перевозок. Первая ласточка «с одним крылом» пролетела в этом году на площади Революции, сейчас более ёмкое решение — на проспекте Гагарина. Правда, пока в одну сторону.
Однако полностью разгрузить проспект с помощью «выделенки» нельзя. Здесь требуется обособленная линия рельсового транспорта: метро или трамвая. Подземка, понятное дело, — почти научная фантастика, а может, даже уже и фэнтези, а вот строительство линии трамвая — на базе мызинской ветки — вполне реальная перспектива. Опять же из истории нижегородского транспорта, этот проект пылится в «тиши партийных кабинетов» с 80-х годов прошлого века. Предполагалось продлить линию трамвая до Щербинок — с выходом в Ольгино или Новинки. В последний раз его безуспешно пытался реанимировать сити-менеджер Кондрашов. Просчитали деньги, нарисовали трассировку и снова забыли. Давайте вспомним о скоростном трамвае еще раз — авось поможет.
Как вы думаете, введение выделенных полос для общественного транспорта улучшит дорожную ситуацию?
Фото: Наталья Бурухина
Хотите быть в курсе всех самых актуальных событий города? Подписывайтесь также на наши каналы в «Яндекс.Дзен» и «Яндекс.Районы».