На содержание нижегородского метро катастрофически не хватает денег. Доходы подземки за этот год составили только 711 млн рублей, а расходы — 1,7 млрд рублей. Городские власти бьют тревогу и пытаются достучаться до областных с просьбой увеличить свою часть финансирования. Но пока копятся только нерешенные технические проблемы.
— Эксплуатация метрополитена с каждым годом обходится все дороже, только в этом году доходы составили 711 млн рублей, а расходы — 1,7 млрд рублей. Дело в том, что себестоимость поездки сейчас составляет 45 рублей, в то время как за проезд в метро нижегородцы платят от 26 до 28 рублей. Отсюда и взялись колоссальные выпадающие доходы, — процитировало слова и. о. заместителя главы администрации города по транспорту и автомобильным дорогам Елены Лекомцевой «НТА-Приволжье».
Именно поэтому городские власти предлагают увеличить финансирование подземки до 1,5 млрд рублей ежегодно (это на 700 млн рублей больше, чем в сейчас. — Прим. ред.). Причем возмещение убытков пока делить 50 на 50 с областью, а в будущем пропорция должна стать 70 на 30, где большую часть будут брать на себя областные власти.
Ранее NN.RU писал о том, что 10 сентября на заседании комитета по бюджету и налогам в Законодательном собрании Нижегородской области стало известно о том, что в 2020–2021 годах в бюджете не предусмотрены расходы на строительство подземки. Так что горожанам не стоит ждать новых станций как минимум 4–5 лет.
Как вы думаете, как власти будут решать проблему нехватки финансирования метро?
Текст: Оксана Нестерова
Фото: Наталья Бурухина