История громкого уголовного дела, связанная с закупкой некачественного топлива для нижегородских автобусов, продолжается. К компании, которая поставляла «палёнку», подан иск о признании фирмы банкротом — с них хотят взыскать порядка 68 миллионов рублей.
Иск о признании ООО «Нефтьсервис-НН» банкротом поступил в Арбитражный суд Нижегородской области в конце прошлой недели. Заявителем значится Елена Белякова. По информации с сайта суда, сумма исковых требований составляет почти 68 миллионов рублей.
Кстати, NN.RU писал, что буквально месяц назад следователи нагрянули с обысками в офисы и квартиры подозреваемых в многомиллионном мошенничестве, чтобы изъять документы.
Транспортный обозреватель Александр Седов рассказал корреспонденту NN.RU, что история с этим паленым топливом намного интереснее и глубже, чем кажется на первый взгляд.
— Есть подозрения, в том числе и у правоохранительных органов, что эта компания аффилирована с депутатом Законодательного собрания Сергеем Зуденковым. Насколько я знаю, сейчас ведутся проверки и, возможно, ниточка, за которую тянет следствие, распустит чей-то депутатский свитер. Конечно, Сергей Зуденков это отрицает, но положимся в этом вопросе на следствие. Может, и правда — наветы это всё. Что касается разбора полётов по поводу палёного топлива, то здесь хочется возмутиться «оперативности» следственных органов. Это случилось больше двух лет назад, а они только несколько недель назад начали проводить выемку документов. Надо было всё делать по горячим следам. У меня, как у журналиста, было расследование: мы взяли топливо, которым заправляли автобусы в третьем парке, и отдали на экспертизу в Бюро стандартизации — это федеральное учреждение, занимающееся профессиональным химическим анализом. Оказалось, что таким нефтепродуктом нельзя было заправлять даже суда, которые не так требовательны к качеству топлива. Там не топливо, а одна сажа была. Сигналы о том, что не всё в порядке с заправкой НПАТ, поступали через СМИ и в 16, и в 17 годах. Но никто из силовиков не отреагировал. А ведь можно было посмотреть, почему «Нижегородпассажиравтотранс» заправлял именно по такой цене, распутать этот клубок. Ведь не просто так стоимость топлива была изменена задним числом, и его закупили по цене намного большей, чем предусматривалось изначальным контрактом. Сейчас мы видим опять нелепицу: сумма претензий к поставщику несопоставима меньше того ущерба, который был нанесён бюджету города. Нынешняя команда городской администрации весьма чувствительно относится к таким вопросам, и сейчас вряд ли допустит подобное. Думаю, что теперь всё будет намного строже и серьёзнее.
Напомним, в начале августа этого года СК возбудил уголовное дело по факту поставок заведомо не соответствующего требованиям топлива «Нижегородпассажиравтотрансу». По версии следствия, договор был заключён в 2016 году, но в 2017 году поставщик не выполнил условия, поставив муниципальному предприятию топливо, которое не соответствовало требованиям ГОСТа.
Впоследствии из-за использования некачественного горючего произошла серия поломок городских автобусов. Предположительно речь идёт о автобусах-гармошках, которые были закуплены городом в 2014 году совершенно новыми за 627 миллионов рублей. Проработали недолго: как раз в 2016 году они начали постепенно пропадать с городских улиц, но тогда дептранс заявлял, что это связано с тем, что они неудобны — им трудно поворачивать на дорогах Нижнего Новгорода. В 2017 году исчезли почти все гармошки. Как выяснилось, 29 из 30 автобусов нуждались в ремонте, в частности, в полной замене двигателя.
Текст: Михаил Ефремов
Фото: Галина Малова
Все самые свежие новости каждые полчаса появляются на нашем канале в Viber! Подписывайтесь, и будьте с городом на одной волне