«Транспортный дневник» и подсчет пассажиров. Как разрабатывали транспортную схему для Нижнего Новгорода

По словам специалистов, при этом учитывались результаты социологических и транспортных исследований

Участники исследования записывали все свои передвижения

Участники исследования записывали все свои передвижения

Поделиться

Новая маршрутная схема, которая должна появиться в Нижнем Новгороде уже во второй половине этого года, продолжает не на шутку волновать нижегородцев. Особенно когда они пытаются втиснуться в набитые маршрутки во время мощных снегопадов. Разработкой транспортной сети занимается санкт-петербургское акционерное общество «Институт Стройпроект» (о нем мы подробно рассказывали в отдельной статье). Мы узнали у специалистов компании, как именно создавалась новая маршрутная схема для Нижнего Новгорода.

Как проводились исследования


По данным АО «Институт Стройпроект», исходные данные для создания транспортной модели были получены на основе значительного объема информации о развитии территории, населении, характере и направлении поездок.

— Предложения по изменению маршрутной сети в городе Нижнем Новгороде и в нижегородской агломерации сформированы по результатам расчетов прогнозных пассажиропотоков на транспортной модели, учитывающей одновременную работу всех видов транспорта. Сведения о развитии территории и численности населения были получены от профильных министерств и ведомств Нижегородской области. А характер и направления поездок жителей изучались по результатам масштабных социологических исследований, — рассказали NN.RU в пресс-службе компании.

Социологические исследования представляли собой заполнение так называемого «транспортного дневника». Участники записывали туда все свои поездки за определенный период, уточняя, на каком виде транспорта, с какой целью и в какое время они ехали.

Кроме социологических исследований, проводились и транспортные: на каждом маршруте общественного транспорта подсчитывалось количество пассажиров в часы максимальной загрузки утром, вечером, а также в часы спада пассажиропотока. Также подсчитывалось количество всех видов транспорта на основных перекрестках и транспортных развязках города и агломерации.

— Для сбора мнений и пожеланий местных жителей в интернете в январе-марте 2021 года был проведен дополнительный социологический опрос, в котором приняли участие около тысячи человек. С января по сентябрь 2021 года состоялось несколько встреч с представителями активной общественности по вопросам изменения автобусных маршрутов и маршрутов электротранспорта, — сообщили в АО «Институт Стройпроект».

Кроме того, в течение всего периода работы над проектом — с июля 2020 года по настоящее время — все письма жителей в адрес правительства Нижегородской области и регионального Министерства транспорта и автомобильных дорог с пожеланиями, предложениями и жалобами перенаправлялись в АО «Институт Стройпроект» для рассмотрения и учета разработчиками. Как отмечают в компании, все предложения жителей, полученные за время работы над маршрутной сетью, были рассмотрены и максимально учтены.

Зачем столько пересадок


Вопрос, который особенно волнует нижегородцев — зачем отказываться от существующих удобных маршрутов, чтобы делать пересадку, а то и не одну? Раньше власти уже упоминали, что в новой схеме основная ставка будет сделана на электрический транспорт и метрополитен — так вот, под сокращение попадают в первую очередь маршруты, дублирующие линии такого транспорта.

— Такие маршруты предложено сделать подвозящими, за счет этого и появилась необходимость пересадки. Неудобства, связанные с этим, компенсируются сокращением интервалов движения транспорта (время ожидания транспорта на остановке будет минимальным), использованием комфортного подвижного состава, введением единого тарифного меню с возможностью бесплатной пересадки, — объяснили NN.RU в пресс-службе АО «Институт Стройпроект».

При этом, подчеркивают в компании, измененная маршрутная сеть построена таким образом, чтобы жителям была обеспечена возможность добраться из любого места в городе до любого другого места с минимальными временными затратами.

В любом случае перед тем, как запускать новую транспортную схему, ее еще планируют обсуждать с горожанами.

— В скором времени на сайте правительства Нижегородской области, в разделе «Оценка регулирующего воздействия», будет размещен проект постановления правительства об утверждении документа планирования регулярных перевозок, в котором будет содержаться описание мероприятий по всем изменениям маршрутной сети. Любой житель агломерации сможет направить свои замечания и предложения по электронной почте, указанной в материалах. Размещение проекта постановления на сайте планируется после того, как у проектировщика будет принят доработанный с учетом замечаний вариант маршрутной сети, — сообщил заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Артем Бафанов.

Напомним, в соответствии с предварительной схемой, опубликованной на сайте ГИСОГД Нижегородской области, отмене подлежит 21 маршрутка, а также трамвай № 1 и автобус № 95.

По теме

  • ЛАЙК3
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ27
  • ПЕЧАЛЬ6
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter