Когда проект новой маршрутной сети еще только обсуждался, нижегородские власти отмечали, что приоритет в ней будет отдаваться наземному электрическому транспорту. Появилась интерактивная карта будущей сети, а саму ее в тестовом режиме ввели в августе. При этом изменения в пользу трамваев и троллейбусов в ней не кажутся очевидными. В нижегородском Минтрансе рассказали NN.RU, как введение новой маршрутной сети скажется на работе наземного электротранспорта.
Как отметили в ведомстве, изменения будут состоять в масштабном обновлении всей системы городского электрического транспорта в рамках концессий. Речь идет не только о подвижном составе, но и о самой инфраструктуре. Минтранс ожидает, что благодаря этим изменениям движение трамваев и троллейбусов заметно ускорится, из-за чего сократятся интервалы.
— Характерным примером являются трамвайные маршруты № 6 и 7, на которых движение по участку улицы Коминтерна в настоящее время замедлено до 5 км/ч из-за технического состояния трамвайных путей. После реконструкции скорость движения увеличится в несколько раз, — приводит пример министерство.
Отметим, что в настоящее время износ парка электротранспорта составляет порядка 80%. При этом, как уточнили в ведомстве, все ретротрамваи находятся в рабочем состоянии.
Обновлять нижегородский электротранспорт собираются путем заключения концессионных соглашений. Что касается трамвайной сети, региональное правительство прорабатывает ее расширение через строительство линий в Сормовском и Приокском районах. Однако это будет возможно только при получении федеральных средств. Главной же потребностью остается реконструкция существующей инфраструктуры и обновление подвижного состава.
Проект концессии по модернизации троллейбусной сети в настоящее время находится в стадии проработки. Он подразумевает обновление инфраструктуры, а также закупку нового транспорта, в том числе с автономным ходом, и электробусов.
Напомним, новую маршрутную сеть запустили в Нижнем Новгороде в конце августа, на первом этапе в городе изменили движение 14 маршрутов.